Большая часть моторных масел, применяемых в настоящее время, являются всесезонными. Поэтому менять масло можно без учета времени года, однако с вниманием на пробег автомобиля. Однако в обычном режиме использования машины для большей части владельцев транспортных средств, эта процедура проводится один раз в полгода. Так что будет логично выполнять замену масла в осеннее время одновременно с мероприятиями, направленными на подготовку машины к зиме, а также весной после тяжелой эксплуатации в зимнее время.
Параметры выбора масла
Выбор моторного масла следует выполнять по техническим характеристикам, которые регламентированы производителем мотора, и которые указаны в каталоге использования масел в эксплуатационных автомобильных книгах. Итак, учитывается два важных параметра:
- Показатель вязкости масла, который определяется установленным стандартом SAE;
- Класс эксплуатации масла, согласно стандартам ACEA или API.
В зависимости от химического состава базы (минеральные вещества, синтетика или полусинтетика) изготовители двигателей редко требуют применения некой определенной основы из существующих в настоящее время. Однако, есть и исключения. Таким образом, для ряда моделей машин BMW производители предусматривают использование только синтетических составов.
Кроме того, выбирая масло, также учитывается степень износа силового агрегата, его состояние, время года, в котором вы эксплуатируете машину.
Таким способом, алгоритм выбора моторного масла имеет такой вид. Сначала смотрите на марку авто, год выпуска, затем на модель мотора, рекомендованную вязкость для конкретного вида, а также эксплуатационную категорию, и потом выбираете бренд.
На что влияет вязкость масла?
Применение масла со слишком низкой вязкостью, по сравнению с допустимым показателем для конкретного двигателя, вызывает формирование непрочной масляной пленки между соприкасающимися деталями. Эта пленка будет разрушаться во время работы мотора, что приведет к сухому трению между элементами и повышению скорости их износа. Помимо этого, наблюдается увеличенный расход масла на угар.
Применение масла с более высокой вязкостью, чем это требуется, усложняет его доставку к трущимся поверхностям, что также вызывает сухое трение запчастей и ускорение износа при пониженных температурах. Это может привести к трудностям во время запуска силового агрегата. Помимо этого, слишком высокая вязкость также вызывает увеличение расхода масла на угар, поскольку в данном случае наблюдается испарение масла и нарушение работы маслосъемных колец.
Температура применения масла
В народе есть правило выявления зимней температуры использования масла – это правило 35. От 35 нужно отнять индекс вязкости – и вы получите температуру, при которой масло будет иметь оптимальные эксплуатационные характеристики и можно будет безопасно запускать мотор. Но сейчас это правило не актуально.