Главная Разное Выбор моторного масла

Большая часть моторных масел, применяемых в настоящее время, являются всесезонными. Поэтому менять масло можно без учета времени года, однако с вниманием на пробег автомобиля. Однако в обычном режиме использования машины для большей части владельцев транспортных средств, эта процедура проводится один раз в полгода. Так что будет логично выполнять замену масла в осеннее время одновременно с мероприятиями, направленными на подготовку машины к зиме, а также весной после тяжелой эксплуатации в зимнее время.

Параметры выбора масла

Выбор моторного масла следует выполнять по техническим характеристикам, которые регламентированы производителем мотора, и которые указаны в каталоге использования масел в эксплуатационных автомобильных книгах. Итак, учитывается два важных параметра:

  1. Показатель вязкости масла, который определяется установленным стандартом SAE;
  2. Класс эксплуатации масла, согласно стандартам ACEA или API.

В зависимости от химического состава базы (минеральные вещества, синтетика или полусинтетика) изготовители двигателей редко требуют применения некой определенной основы из существующих в настоящее время. Однако, есть и исключения. Таким образом, для ряда моделей машин BMW производители предусматривают использование только синтетических составов.

Кроме того, выбирая масло, также учитывается степень износа силового агрегата, его состояние, время года, в котором вы эксплуатируете машину.

Таким способом, алгоритм выбора моторного масла имеет такой вид. Сначала смотрите на марку авто, год выпуска, затем на модель мотора, рекомендованную вязкость для конкретного вида, а также эксплуатационную категорию, и потом выбираете бренд.

На что влияет вязкость масла?

Применение масла со слишком низкой вязкостью, по сравнению с допустимым показателем для конкретного двигателя, вызывает формирование непрочной масляной пленки между соприкасающимися деталями. Эта пленка будет разрушаться во время работы мотора, что приведет к сухому трению между элементами и повышению скорости их износа. Помимо этого, наблюдается увеличенный расход масла на угар.

Применение масла с более высокой вязкостью, чем это требуется, усложняет его доставку к трущимся поверхностям, что также вызывает сухое трение запчастей и ускорение износа при пониженных температурах. Это может привести к трудностям во время запуска силового агрегата. Помимо этого, слишком высокая вязкость также вызывает увеличение расхода масла на угар, поскольку в данном случае наблюдается испарение масла и нарушение работы маслосъемных колец.

Температура применения масла

В народе есть правило выявления зимней температуры использования масла – это правило 35. От 35 нужно отнять индекс вязкости – и вы получите температуру, при которой масло будет иметь оптимальные эксплуатационные характеристики и можно будет безопасно запускать мотор. Но сейчас это правило не актуально.

24 Январь 2018
Как улучшить шумоизоляцию в автомобиле?
Шумоизоляция в автомобиле обеспечивается за счет специальных материалов, состоящих из сжатых слоев хлопчатобумажного угара или побочных продуктов данного...
13 Март 2017
Как выбрать автомобильный освежитель воздуха?
Любая поездка на автомобиле должна быть комфортной, и это касается не только интерьера, но и состояния воздуха в машине. Согласитесь, что намного приятнее...
25 Март 2017
Подводные камни автомобильной гарантии
Иногда происходят ситуации, когда владельцы недавно приобретенных автомобилей  вынуждены обращаться в сервис. Какие случаи относятся к гарантийным, а которые...