Главная Разное Выбор моторного масла

Большая часть моторных масел, применяемых в настоящее время, являются всесезонными. Поэтому менять масло можно без учета времени года, однако с вниманием на пробег автомобиля. Однако в обычном режиме использования машины для большей части владельцев транспортных средств, эта процедура проводится один раз в полгода. Так что будет логично выполнять замену масла в осеннее время одновременно с мероприятиями, направленными на подготовку машины к зиме, а также весной после тяжелой эксплуатации в зимнее время.

Параметры выбора масла

Выбор моторного масла следует выполнять по техническим характеристикам, которые регламентированы производителем мотора, и которые указаны в каталоге использования масел в эксплуатационных автомобильных книгах. Итак, учитывается два важных параметра:

  1. Показатель вязкости масла, который определяется установленным стандартом SAE;
  2. Класс эксплуатации масла, согласно стандартам ACEA или API.

В зависимости от химического состава базы (минеральные вещества, синтетика или полусинтетика) изготовители двигателей редко требуют применения некой определенной основы из существующих в настоящее время. Однако, есть и исключения. Таким образом, для ряда моделей машин BMW производители предусматривают использование только синтетических составов.

Кроме того, выбирая масло, также учитывается степень износа силового агрегата, его состояние, время года, в котором вы эксплуатируете машину.

Таким способом, алгоритм выбора моторного масла имеет такой вид. Сначала смотрите на марку авто, год выпуска, затем на модель мотора, рекомендованную вязкость для конкретного вида, а также эксплуатационную категорию, и потом выбираете бренд.

На что влияет вязкость масла?

Применение масла со слишком низкой вязкостью, по сравнению с допустимым показателем для конкретного двигателя, вызывает формирование непрочной масляной пленки между соприкасающимися деталями. Эта пленка будет разрушаться во время работы мотора, что приведет к сухому трению между элементами и повышению скорости их износа. Помимо этого, наблюдается увеличенный расход масла на угар.

Применение масла с более высокой вязкостью, чем это требуется, усложняет его доставку к трущимся поверхностям, что также вызывает сухое трение запчастей и ускорение износа при пониженных температурах. Это может привести к трудностям во время запуска силового агрегата. Помимо этого, слишком высокая вязкость также вызывает увеличение расхода масла на угар, поскольку в данном случае наблюдается испарение масла и нарушение работы маслосъемных колец.

Температура применения масла

В народе есть правило выявления зимней температуры использования масла – это правило 35. От 35 нужно отнять индекс вязкости – и вы получите температуру, при которой масло будет иметь оптимальные эксплуатационные характеристики и можно будет безопасно запускать мотор. Но сейчас это правило не актуально.

22 Декабрь 2016
Открыть автомобиль без ключа
Все поправимо Рано или поздно с каждым водителем может случиться такое. Можно потерять ключ или забыть его в замке зажигания (что случается чаще всего): машина...
23 Сентябрь 2016
Диагностика бортового компьютера
Вот он какой Все автолюбители в курсе, что такое – страшный CheckEngine. Те, у кого он уже загорался на приборной панели, дрожат, а у кого еще не обозначился –...
24 Январь 2017
Ручной шиномонтаж своими руками
Основной проблемой, с которой может столкнуться каждый автомобилист, является пробитое колесо. Именно поэтому в багажнике каждого автомобиля лежит запаска. Но...