Главная Ремонт Самостоятельная замена колеса
samostoyatelnaya-zamena-kolesaК сожалению, никто не застрахован от случая, когда придется менять колесо. Порой, приходится менять его вследствие смены сезона (летняя резина на зимнюю), из-за повреждения или ремонта части ходовой системы, когда надо снять его. Конечно, шиномонтаж – это серьезное мероприятие, которое лучше поручить специалистам. Если же у самого автовладельца есть навыки замены колес, то можно сэкономить время и финансы, сделав все самостоятельно.

Если говорить об автолюбителе со стажем, то у него, наверное, и гараж есть, потому что он уверен, что негоже стоять авто на улице в любую погоду. В гараже полно разных штучек, в том числе и есть место для хранения резины. Что же им в таком случае не проводить самостоятельную замену колес? Ежегодно зима наступает внезапно, а из-за этого на СТО выстраиваются огромные очереди из водителей, которые хотят, во что бы то ни стало, «переобуть» свой авто. Лучше сделать все самостоятельно, чтобы не стоять в очереди.

На самом деле ничего сложного в замене колес нет. Для того чтобы провести ее, надо раздобыть 2 предмета – баллон + домкрат. Потом надо найти подходящее место для проведения процедуры. Оно должно быть безопасным и ровным. Если есть уклон, то лучше обезопасить себя, подложив под одно из колес упор.

Если все приходится делать в дороге, надо прижаться к обочине по максимуму, установить позади авто знак аварийной остановки, включить минимальную скорость и стояночный тормоз. Колесо, которое будет стоять на месте поврежденного, должно лежать рядом. Только после этого можно приступать к откручиванию гаек на стоящем. Это надо сделать до того, как кузов поднимут домкратом. Окончательно гайки откручивают только тогда, когда кузов уже поднят. Сняв открученное колесо, на его место ставят новое – запасное.

Как затягивать гайки?

Надо начать с верхней, а потом двигаться по диагонали. Таким образом, удастся добиться правильной центровки. При проведении процедуры закручивания действуют как при откручивании, но в обратной последовательности. Сначала не затягивают гайки до конца, а закрепляют их чуть-чуть. Когда же опускают авто на землю, то уже затягивают сильно, прикладывая все усилия. Все: процедура завершена. Можно отвезти поврежденное колесо на СТО, чтобы отремонтировали его. Запаска пригодится всегда. Нельзя откладывать эту поездку на будущее, потому что в противном случае можно забыть, не сделать ремонт, а потом оказаться без колеса во время поездки!  

Самые важные моменты

  • Если автовладелец ранее ремонтировал колесо и использовал для этих целей аэрозоль, то об этом надо сообщить обязательно людям на СТО, которые будут делать ремонт колеса. Если не сказать об этом, то в будущем их безопасность будет под угрозой;
  • Если все случилось на дороге, главное – не паниковать. Такая ситуация – сама по себе стресс, а он может повлечь за собой напряжение и неправильные действия. Простая операция может закончиться серьезными травмами, например, переломами или не соблюдением ПДД.
28 Декабрь 2019
Защитная пленка для автомобильных порогов
Пороги машины – это такой элемент, который все время подвержен механическим воздействиям. Во время посадки в машину водитель и пассажиры все время задевают...
10 Январь 2020
Пластиковый или металлический бензобак: что лучше?
Бензобак – это очень важная часть автомобиля. Она должна быть достаточно надежной и долговечной, то есть не допускать риска протечек в течение всего срока...
29 Апрель 2019
Дефекты гильзы блока цилиндров
Повреждение поршневой системы автомобильного мотора – очень неприятная ситуация, для разрешения которой очень часто нужен капитальный ремонт. Один из...