Главная Техобслуживание Для чего нужен чип-тюнинг?

Чип-тюнинг является эффективным способом улучшения качественных и скоростных характеристик двигателя посредством изменения его системы управления. Другими словами, при этом изменяется прошивка мотора – так же, как мы делаем это в смартфонах, чтобы получить более широкий функционал. Если рассматривать этот термин более широко, то под понятие чип-тюнинга попадает также установка добавочных электронных модулей (обманок и субкомпьютеров), а также замена заводского блока управления универсальным тюнингованным блоком. Также сюда входит установка специально предназначенного для определенной марки авто «мозга» от иного производителя.

Однако распространенный чип-тюнинг предполагает, как правило, манипуляции с программированием заводского блока, поэтому все дальнейшие вопросы будут относиться именно к такого рода вмешательству в автомобильную конструкцию.

Рассмотрим подробнее главные задачи такого тюнинга.

Повышение мощности и гибкости

Тяговые свойства мотора могут быть занижены производителем по отношению к конструктивному потенциалу для того, чтобы соблюдалось соответствие нормам экологии, а также с целью увеличения ресурса из соображений маркетинга (дефорсирование двигателя для более младших модификаций). Нередко встречаются ситуации, когда программы управления мотором неидеально отшлифованы на производстве. Эти явления принято называть «детскими болезнями» машин.

Повышение экономичности

Отличный результат проведения чип-тюнинга не только автоматически увеличивает крутящий момент и мощность, но и несколько сокращает расход горючего в условиях стандартной езды. Данный эффект можно получить за счет того, что более отзывчивый мотор даст возможность перемещаться в диапазоне сниженных оборотов.

Коррекция под применяемое топливо

К примеру, здесь может понадобиться адаптация высокофорсированного мотора спортивного типа под бензин 95, вместо 98-го, либо перестройка двигателя для работы с газом.

Установка наддува

Когда дело касается тюнинга двигателя, перепрошивка является практически всегда необходимой. Это обеспечивает безопасность работы новой конфигурации мотора. К примеру, отдельные силовые агрегаты способны работать неправильно даже при установке прямоточной системы выпуска, а вмешательство в систему распределения газа практически всегда нуждается в коррекции управляющей программы.

26 Февраль 2018
Выбор моторного масла
Большая часть моторных масел, применяемых в настоящее время, являются всесезонными. Поэтому менять масло можно без учета времени года, однако с вниманием на...
7 Ноябрь 2015
Оборудование для грузового шиномонтажа
А есть ли отличия между грузовым и легковым автомобильным сервисом? Специалисты утверждают, что есть, и, пожалуй, каждый человек, который призадумается, сможет...
7 Январь 2019
Загрязнение топливного фильтра автомобиля
Топливная система нынешних авто устроена весьма технологично, за счет чего в мотор удается подавать максимально подготовленное к работе горючее. Важной частью...