Говоря о системе охлаждения, мы сразу представляем такую систему, которая расположена в современных автомобилях, которая помогает владельцу сохранить на более длительный срок мотор, позволяя избежать перегрева такового. История системы охлаждения не такая короткая, как кажется большинству. Он развивался на протяжении долгого времени.
История системы
Самые первые системы считаются не самыми долговечными и частенько не выполняли своих функций. Так, например, в XIX веке машины, из двигателя которых валит дым, не являлось чем-то удивительным.
На самом деле такая конструкция была присуща каждому автомобилю с момента его создания. С годами менялась ее составляющие и устройство в принципе. Сначала в такую систему включали охлаждение через простую воду, используемую как жидкость от перегрева. В связи с этим и происходили задымления моторов.
В 50-70 годах популярен был воздух как лучший источник по препятствию перегреву двигателей. Такое воздушное охлаждение было менее эффективно, а устройство представляло собой громоздкое сооружение, что не играло на руку ни одному автомобилисту. Но среди них были и успешные модели, что оснащены описываемой системой. Например, Citroen 2CV или же Volkswagen Beetle.
Изначально в СССР также использовалась система воздушного охлаждения. Примером является известный каждому «запорожец». В нем такая система (как и двигатель) расположена в задней части автомобиля.
Чуть позже во время Советского Союза в машинах стали использовать специальную для целей охлаждения жидкость – тосол. Его основа состояла из спирта. Он мог обеспечить долговременную работу двигателя, однако у него были и свои минусы. Один из таких минусов состоит в защитной пленке, что покрывала все детали в двигатели. Такая система имела свои последствия, среди которых сокращение возможностей мотора за счет нарушения в работе теплоотдаче.
Такую жидкость заменил антифриз, который является своего рода аналогом своего предшественника. Он также состоит из спиртовой основы, однако имеет ряд преимуществ перед предыдущим ресурсом. Одним из первых является отсутствие защитных пленок на каждой из поверхности внутри двигателя. Такая пленка покрывает лишь проблемные места, образовывающиеся при использовании такой системы. Далее стоит отметить наличие специальных дополнительных приставок, которые играют роль повышения эффективности в устройстве по охлаждению.
Вернувшись к старинному методу по использованию воды и образования за счет этого дымового слоя внутри двигателя, стоит отметить преимущества антифриза в его закипании. Температура кипения такой жидкости достигает отметки в 115 градусов (как известно, у воды порядком сто градусов). Такое устройства нагрева жидкости фактические исключает сгорание и закипания современного автомобиля.
Изобретатели ставили много опытов за всю историю системы охлаждения, направляя свои усилия для модернизации таковой. На данный этап времени она полностью проработана, поэтому владелец автомобиля может не беспокоиться за свою машину.