Главная Эвакуатор Эвакуация транспорта

evakuaciya_transportaОбщая информация

Любая автомобильная техника рано или поздно выходит из строя. И случается это чаще всего неожиданно. Даже если своевременно проводится технический осмотр, ни грузовые, ни легковые автомобили, ни спецтехника – не застрахованы от некачественных запчастей. Они-то и приводят к отказу основных систем автомобиля. А уж без них эксплуатировать автотранспорт невозможно. Перечислим эти системы:

  • ходовая часть;
  • рулевая система;
  • тормозная система;
  • двигатель;
  • трансмиссия.

Поломки могут вызывать дорожные условия. Также автомобиль может внезапно наехать на препятствие (не прикрытые люком колодцы, ямы и так далее). Но чаще всего транспортное средство утрачивает свою работоспособность в связи с дорожно-транспортным происшествием.

Как же должен в данной ситуации действовать водитель? Если повреждения легкового автомобиля минимальны, то можно прибегнуть к помощи буксировочного троса. Если же в беду попал грузовой автотранспорт, и он полностью загружен, то потребуется эвакуация транспорта.

Виды эвакуаторов

Если водителю не под силу самому справиться с возникшей проблемой, то он может прибегнуть к помощи эвакуатора. Такая специальная техника бывает нескольких видов:

  • грузовое авто полностью загружают на эвакуатор, который оборудован специальной грузовой платформой;
  • некоторые эвакуаторы оснащены подъемной системой, которая основывается на двух лебедках. С ее помощью и эвакуируют автомобиль;
  • существуют специальные автомобили, которые комплектуют краном-манипулятором. Его применяют для освобождения автотранспорта из ям и сугробов.

Способы эвакуации

Эвакуировать транспорт можно несколькими способами.

Во-первых, это метод буксировки. Это самый простой способ. Чаще всего в качестве буксира могут применять тягач на гусеничном или колесном ходу. Сцепка может быть, как жесткой, так и гибкой. У большинства водителей имеется гибкий буксировочный трос. Однако здесь предельно внимательными должны быть оба водителя.

Если у автотранспорта кроме всего прочего неисправна еще и тормозная система, то в таком случае показана жесткая сцепка. Данный метод наиболее приемлем для грузовых авто. Присутствие водителя за рулем второго автомобиля не обязательно.

Во-вторых, это метод частичной погрузки. Особенностью данного способа эвакуации является частичное погружение автомобиля на платформу. Данный метод применяется, когда выходит из строя ходовая часть или рулевое управление. В таком случае эвакуатор оснащается лебедками или различными видами захватов.

В-третьих, это метод полной погрузки. Таким способов в основном перевозят спецтехнику. Погрузить ее совсем непросто. Для этого применяют специальные эвакуаторы, оснащенные подъемными механизмами и грузовой платформой.

11 Июнь 2016
Ремонт вмятин на кузове без покраски PDR
Причин появления на кузове автомобиля вмятин без повреждения красочного покрытия может быть много. Например, буйство стихии, шторм или град, снежный ком, упавший с...
12 Март 2013
Полировка стекол
Полировка стекол
При долгой эксплуатации автомобиля на стеклах появляются различные дефекты – царапины, следы от стеклоочистителя и т.д., вследствие чего стекло становится...
11 Май 2019
Не возвращается руль после поворота: что делать?
От того, насколько исправно рулевое управление машины, полностью зависит безопасность перемещения. Одной из главных проблем может стать случай, когда после...