Любая автомобильная техника рано или поздно выходит из строя. И случается это чаще всего неожиданно. Даже если своевременно проводится технический осмотр, ни грузовые, ни легковые автомобили, ни спецтехника – не застрахованы от некачественных запчастей. Они-то и приводят к отказу основных систем автомобиля. А уж без них эксплуатировать автотранспорт невозможно. Перечислим эти системы:
- ходовая часть;
- рулевая система;
- тормозная система;
- двигатель;
- трансмиссия.
Поломки могут вызывать дорожные условия. Также автомобиль может внезапно наехать на препятствие (не прикрытые люком колодцы, ямы и так далее). Но чаще всего транспортное средство утрачивает свою работоспособность в связи с дорожно-транспортным происшествием.
Как же должен в данной ситуации действовать водитель? Если повреждения легкового автомобиля минимальны, то можно прибегнуть к помощи буксировочного троса. Если же в беду попал грузовой автотранспорт, и он полностью загружен, то потребуется эвакуация транспорта.
Виды эвакуаторов
Если водителю не под силу самому справиться с возникшей проблемой, то он может прибегнуть к помощи эвакуатора. Такая специальная техника бывает нескольких видов:
- грузовое авто полностью загружают на эвакуатор, который оборудован специальной грузовой платформой;
- некоторые эвакуаторы оснащены подъемной системой, которая основывается на двух лебедках. С ее помощью и эвакуируют автомобиль;
- существуют специальные автомобили, которые комплектуют краном-манипулятором. Его применяют для освобождения автотранспорта из ям и сугробов.
Способы эвакуации
Эвакуировать транспорт можно несколькими способами.
Во-первых, это метод буксировки. Это самый простой способ. Чаще всего в качестве буксира могут применять тягач на гусеничном или колесном ходу. Сцепка может быть, как жесткой, так и гибкой. У большинства водителей имеется гибкий буксировочный трос. Однако здесь предельно внимательными должны быть оба водителя.
Если у автотранспорта кроме всего прочего неисправна еще и тормозная система, то в таком случае показана жесткая сцепка. Данный метод наиболее приемлем для грузовых авто. Присутствие водителя за рулем второго автомобиля не обязательно.
Во-вторых, это метод частичной погрузки. Особенностью данного способа эвакуации является частичное погружение автомобиля на платформу. Данный метод применяется, когда выходит из строя ходовая часть или рулевое управление. В таком случае эвакуатор оснащается лебедками или различными видами захватов.
В-третьих, это метод полной погрузки. Таким способов в основном перевозят спецтехнику. Погрузить ее совсем непросто. Для этого применяют специальные эвакуаторы, оснащенные подъемными механизмами и грузовой платформой.