Главная Разное Неисправности сцепления

Сцепление в машине нужно для того, чтобы выключать и включать крутящий момент посредством маховика мотора с первичным валом коробки передач в процессе старта с места или при переключении на высокую передачу. Сцепление, как и другие детали авто, могут выйти из строя со временем. Зачастую это проявляется буксировкой сцепления, что напрямую влияет на динамические свойства автомобиля. При буксировке этой детали уменьшается динамика машины, ее тяга ухудшается, с течением времени могут появиться проблемы с коробкой передач. Чтобы этого избежать, нужно знать, по каким причинам буксует сцепление, что делать в этой ситуации.

Признаки неисправностей

Проблемы с работой сцепления не появляются за день или за час. Дело в том, что в большинстве случаев причиной является механический износ элементов, водитель еще до появления неисправности может ее определить по поведению автомобиля. При дальнейших симптомах автомобилисту нужно насторожиться и провести диагностику сцепления, во избежание других опасных проблем.

Один из признаков поломки – появление посторонних звуков при работе сцепления. Они могут проявляться во время выжима стуками. Если при выжатом сцеплении прекращается шум, можно заподозрить проблемы с выжимным подшипником механизма. Еще один знак – это вибрация педали сцепления. Если изменяются ощущения от работы педали сцепления, нужно обратиться в сервисный центр. Чаще всего проблемой становится именно вибрация, но может случиться, что педаль проваливается, туго нажимается.

Указывать на поломку может запах гари. Зачастую сцепление может гореть из-за неправильных действий водителя, который вводит в зацепление моторный маховик с первичным валом коробки передач при их переключении.

Следствия буксировки сцепления

Пробуксовка этой детали является самой распространенной проблемой, связанной со сцеплением. Ее можно определить, когда автомобиль сильно потерял в тяге и динамике, к примеру, мотор с трудом преодолевает подъемы, машина медленно ускоряется, в салоне чувствуется аромат горелой резины. При своевременном проведении диагностики с указанными выше признаками проблема может стать следствием повреждения маховика мотора или первичного вала коробки.

Водитель может сам определить пробуксовку сцепления, если считает, что первичных признаков недостаточно. Для определения буксировки нужно завести двигатель, поставить машину на ручной тормоз, включить первую передачу, начать трогаться, медленно нажимая на акселератор и отпуская сцепление. Если мотор заглох, у машины нет  проблем с буксировкой сцепления. Если же двигатель не глохнет, значит, присутствует неисправность, и сцепление на самом деле буксует.

Не всегда при буксировке требуется дорогой ремонт. В отдельных случаях достаточно выполнить несложные работы, благодаря которым сцепление снова начнет выполнять свои задачи без проблем – с этим водитель вполне сможет справиться самостоятельно.

10 Декабрь 2016
Какой вид топлива лучше
С каждым годом стоимость бензина неуклонно растет. Поэтому рано или поздно каждый водитель начинает задаваться вопросом: какой же найти выход из ситуации, какую...
30 Апрель 2018
Металлические колодки против керамических: что лучше?
Сейчас широко распространены слухи о том, что тормозные колодки из керамики вызывают сильный износ дисков, и не способны выдерживать слишком высокие температуры...
12 Март 2013
Мойка, химчистка
Мойка, химчистка
Мойка автомобилей в салоне «Auto-guard center» производится круглосуточно. Процесс мойки осуществляется бесконтактным методом, с применением аппаратов высокого...