Главная Диагностика Подводные камни автомобильной гарантии

Иногда происходят ситуации, когда владельцы недавно приобретенных автомобилей  вынуждены обращаться в сервис. Какие случаи относятся к гарантийным, а которые нет? Разберем более подробно, что такое гарантия – проявление заботы со стороны автодилеров или очередной маркетинговый ход?

Более десяти тысяч деталей, из которых состоит автомобиль,  постоянно подвергаются нагрузкам (давление, температура, трение и т.д), поэтому поломки на любых автомобилях неизбежны. И здесь не играет роли новый это автомобиль или бывший в употреблении, лишь действие законов физики.

Конечно, ситуация неприятная, но трагедию из этого делать не стоит. Когда дилер отказывает в гарантийном ремонте, криком ничего не решишь. Решать такие проблемы стоит, предварительно все взвесив. К сожалению, некоторые дилеры используют незнание покупателей против них. Так что такое «гарантия на автомобиль»?

Определение гарантии

Автомобильная гарантия – это обязательства официальных дилеров по замене или ремонту деталей с заводским браком в течение оговоренного производителем гарантийного срока.

Как видно из определения, вовсе не каждая поломка может быть названа гарантийной. Производители автомобилей всегда вводят ряд ограничений, чтобы подстраховать себя, к этому нужно быть готовыми.

Гарантийный период бывает двух видов: азиатский и европейский. Первый означает, что есть ограничение по пробегу и времени использования автомобиля (100 000 км или 3 года). Второй подразумевает только временной показатель (2 года). Все остальное – лишь рекламный ход для увеличения продаж. Но следует отметить, что в нашей стране прижился вариант азиатского стандарта, поэтому многие европейские бренды вынуждены перейти на новые условия.

Важные моменты, о которых стоит знать покупателю

Рассмотрим ситуацию на конкретном примере. Корейский концерн «Hyundai-Kia» как будто бы обещает при покупке пятилетнюю гарантию (или 150 000 км пробега). Но на деле все, что свыше трех лет (100 000 км) обещают уже официальные поставщики.

Вот и один из «подводных камней»: на этот период снимается гарантия на навесное оборудование двигателя. Некоторые детали (тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторы, сальники, сцепление, втулки стабилизаторов подвесок) обладают гарантией длиною в год (20-50 000 км). Есть запчасти, на которые гарантия не распространяется: фильтры, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители.

Приятная новость в том, что гарантия на состояние кузова, а именно: лакокрасочное покрытие и коррозию, совпадает по срокам с общей, а иногда и превышает ее в несколько раз.

Автомобильные компании обязаны обеспечить покупателей информацией о гарантии в полном объеме. Она может быть размещена на сайте и продублирована в договорах. Ваша задача, как клиента, внимательно со всем ознакомиться.

 

19 Март 2013
Иван
Хорошие специалисты, грамотный подход к работе. Постоянно пользуюсь услугами этого техцентра, в другие уже не обращаюсь, потому что все устраивает. Особенно...
29 Апрель 2019
Дефекты гильзы блока цилиндров
Повреждение поршневой системы автомобильного мотора – очень неприятная ситуация, для разрешения которой очень часто нужен капитальный ремонт. Один из...
12 Март 2013
Полировка кузова
Полировка кузова необходима для того, чтобы оградить машину от отрицательного воздействия окружающей среды. С помощью полировки можно не только обеспечить...