Главная Диагностика Подводные камни автомобильной гарантии

Иногда происходят ситуации, когда владельцы недавно приобретенных автомобилей  вынуждены обращаться в сервис. Какие случаи относятся к гарантийным, а которые нет? Разберем более подробно, что такое гарантия – проявление заботы со стороны автодилеров или очередной маркетинговый ход?

Более десяти тысяч деталей, из которых состоит автомобиль,  постоянно подвергаются нагрузкам (давление, температура, трение и т.д), поэтому поломки на любых автомобилях неизбежны. И здесь не играет роли новый это автомобиль или бывший в употреблении, лишь действие законов физики.

Конечно, ситуация неприятная, но трагедию из этого делать не стоит. Когда дилер отказывает в гарантийном ремонте, криком ничего не решишь. Решать такие проблемы стоит, предварительно все взвесив. К сожалению, некоторые дилеры используют незнание покупателей против них. Так что такое «гарантия на автомобиль»?

Определение гарантии

Автомобильная гарантия – это обязательства официальных дилеров по замене или ремонту деталей с заводским браком в течение оговоренного производителем гарантийного срока.

Как видно из определения, вовсе не каждая поломка может быть названа гарантийной. Производители автомобилей всегда вводят ряд ограничений, чтобы подстраховать себя, к этому нужно быть готовыми.

Гарантийный период бывает двух видов: азиатский и европейский. Первый означает, что есть ограничение по пробегу и времени использования автомобиля (100 000 км или 3 года). Второй подразумевает только временной показатель (2 года). Все остальное – лишь рекламный ход для увеличения продаж. Но следует отметить, что в нашей стране прижился вариант азиатского стандарта, поэтому многие европейские бренды вынуждены перейти на новые условия.

Важные моменты, о которых стоит знать покупателю

Рассмотрим ситуацию на конкретном примере. Корейский концерн «Hyundai-Kia» как будто бы обещает при покупке пятилетнюю гарантию (или 150 000 км пробега). Но на деле все, что свыше трех лет (100 000 км) обещают уже официальные поставщики.

Вот и один из «подводных камней»: на этот период снимается гарантия на навесное оборудование двигателя. Некоторые детали (тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторы, сальники, сцепление, втулки стабилизаторов подвесок) обладают гарантией длиною в год (20-50 000 км). Есть запчасти, на которые гарантия не распространяется: фильтры, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители.

Приятная новость в том, что гарантия на состояние кузова, а именно: лакокрасочное покрытие и коррозию, совпадает по срокам с общей, а иногда и превышает ее в несколько раз.

Автомобильные компании обязаны обеспечить покупателей информацией о гарантии в полном объеме. Она может быть размещена на сайте и продублирована в договорах. Ваша задача, как клиента, внимательно со всем ознакомиться.

 

22 Январь 2016
Почему возникает необходимость во вскрытии замка в автомобиле? Причины и способы разрешения проблемы
Никто из автолюбителей не застрахован от ситуации, когда утерян ключ, поврежден замок на собственном автотранспортном средстве. Из-за этого нет доступа к авто, а...
26 Июль 2017
Средства для удаления царапин с авто
В российских реалиях ни одна машина, даже та, которая мало эксплуатируется, не может избежать сколов покрытия и царапин от веток, камней, песчинок и прочих...
7 Март 2016
Ноутбук для диагностики авто
Совсем недавно оказывали услугу – компьютерная диагностика автотранспортного средства только на СТО, где до этого стояло особенное специализированное...