Главная Разное Антипробуксировочная система в автомобиле

Приобретая машину, водитель нередко даже не знает все электронные системы и возможности, присутствующие в ней. Одной из таких фишек, обязательно устанавливаемой в современных авто, стала антипробуксовочная система. У нее могут быть различные наименования ETS, TCS или ASR, однако все они обладают практически одинаковым принципом работы, а разница в наименованиях – это дело патентов на технологию. В данном материале подробнее узнаем, что это за система, зачем она необходима в машине.

Какие бывают системы против буксировки?

Антипробуксовочная система почти в любом авто одинакова. Они друг от друга отличаются именем и отдельными дополнительными возможностями. Некоторые системы ставятся в машине по умолчанию, прочие предлагаются в виде опций. Самые востребованные в настоящее время – это системы ASR, разработанные на заводе Volkswagen. А в машинах Мазда и Хонда используются системы TCS. Существует еще большое число вариантов систем против буксировки, представленных на современном рынке. Таких систем гораздо больше, и в некоторых элементах они отличаются друг от друга.

Зачем нужна эта функция?

Как видно из названия указанной системы, она предназначена для сокращения риска пробуксовки машины. Большинство водителей не знают, но такое электронное устройство включено в машину по умолчанию, и его можно отключить в настройка с помощью бортового компьютера. Принцип работы ее достаточно прост. Если электронное управление авто получает сведения о том, что машина обладает плохим сцеплением с дорожным покрытием на одном приводящем колесе, то данное колес начинает работать медленнее, тормозя за счет колодок, а крутящий момент на втором колесе становится сильнее, так как у него больше сцепление с покрытием.

Это дает возможность машине выбраться из грязи, снега и прочих сложных мест. Следует отметить, что мы описали принцип работы для автомобиля с передним приводом. Однако такие системы ставят и на машины с полным приводом, их работа осуществляется похожим способом, однако с учетом особенностей полного привода. Тем не менее, антипробуксовочная система необходима не только в случае остановке автомобиля в сложных условиях, она работает постоянно, пока автомобилист находится за рулем. Электронный блок, считывая данные с колес, контролирует оптимальное распределение между ними крутящего момента, чтобы машина не буксовала, и не появлялись аварийные ситуации.

Когда еще может сработать система?

Антипробуксовочная система может сработать, если одно колесо попадает в снежную яму. Нередко бывает, что дорога почищена недостаточно хорошо. В этой ситуации у водителя появляется риск залезть ведущим колесом на снежную часть дорожного полотна, а другое колесо будет перемещаться по асфальту. Так как одно колесо рискует скользить, это может стать причиной того, что при резком повороте руля машину занесет, и водитель утратит управление. Чтобы этого не случилось, система против буксировки перераспределяет моменты, тормозя скользящее колесо.

7 Март 2019
Раскоксовка двигателя своими руками
Повседневная эксплуатация машины в условиях города – сильнейшее испытание даже для самых современных моторов. Частое переключение режимов, применение...
12 Март 2013
Тонирование стекол
Тонирование стекол
Тонировка стекол автомобиля может весьма существенно преобразить его внешний вид. Помимо эстетичности, тонированные стекла обеспечивают защиту: предотвращают...
12 Март 2013
Техобслуживание
Техобслуживание
Замену масла и технический осмотр автомобиля рекомендуется производить каждые 10 тысяч километров пробега. Более точный период зависит от модели автомобиля. Все...