Главная Разное Неравномерный износ тормозных колодок

Тормозные колодки являются расходным материалом для автомобиля. Они нуждаются в регулярной замене для подержания тормозной системы в надлежащем состоянии. Износ колодок является естественным процессом, однако у него есть несколько нюансов. Нормой считается одновременный износ колодок на оси, однако это не всегда происходит именно так. Внимательный водитель заметит, что во время замены тормозной колодки одна из них изношена более сильно, чем вторая. Нередко это видно без всяких приспособлений – на одной из колодок полностью остается фрикционный слой. Узнаем, что является причиной неравномерного износа колодок и как это предупредить.

Проблема в тормозной жидкости

Тормозная жидкость – важный компонент гидравлической системы тормозов машины. Ее нужно менять своевременно, что с деталями тормозной системы не было проблем. Используйте при этом именно такую тормозную жидкость, которая подойдет для машины, в то время как в продаже можно встретить большое количество ее вариантов, чья классификация проходит по системе ДОТ. Сама по себе тормозная жидкость не воздействует на неравномерность износа колодок, однако она провоцирует повреждения элементов, приводящих к указанной проблеме. Более детально рассмотрим данный вопрос.

Сильно износился поршень суппорта

Наиболее распространенной причиной износа колодок является стирание поршня суппорта. Зачастую это возникает как раз из-за несвоевременной замены жидкости. Обычно тормозную жидкость необходимо менять, так как она пропитывается влагой. Присутствие влаги в ней отрицательно отражается на поршне, внутри которого начинается коррозия, вследствие чего ухудшается его функциональность. При нажатии на педаль тормоза поршень сжимает колодки. При отпускании педали, поршень отходит. Но если он чрезмерно износился, то при отпускании может остаться прижатым к тормозной колодке. Так как на одной оси два поршня, и один может быть более изношен, по сравнению с другим, риск того, что они оба заклинят, очень маленький.

Таким образом, выходит, что одна колодка изнашивается сильнее, а вторая меньше. Обратите внимание, что первым симптомом такой работы поршней является сильный скрип и свист при разгоне и торможении.

Появились проблемы с направляющими

Суппорт во время работы  ходит по направляющим, которые нередко называются пальцами. Если сюда попадет влага, грязь, они будут ржавыми, появятся сколы, царапины и прочие механические повреждения. В таком случае они могут заклинить. Проблема схожа с ситуацией, связанной с износом суппорта – может чрезмерно сжиматься фрикционная часть с одной стороны, отчего появится неравномерность износа колодок. Чтобы таких ситуаций не было, нужно не только следить за тормозной жидкостью и вовремя ее менять, но и смазывать их специальным средством при установке пальцев. Обратите внимание, что наиболее частой ошибкой является применение смазки колодок для направляющих, но для них есть специальная смазка.

 

10 Январь 2018
Выбор автомобильного пылесоса
Для многих людей автомобиль становится вторым домом. Они проводят большую часть жизни за рулем. Другие пользуются машиной только для поездок на работу, по каким-то...
12 Март 2013
Ремонт двигателя
Ремонт двигателя
Двигатель – это важнейшая часть любого автомобиля, которая требует особого внимания. Залогом долгой службы и бесперебойной работы двигателя являются...
30 Сентябрь 2018
Почему руль тянет влево или вправо?
Водителю автомобиля обязательно нужно следить за правильной и исправной работой всех автомобильных систем, чтобы минимизировать риск возникновения аварий и...