В середине нулевых годов производитель Nissan предложил своим клиентам в качестве опции при покупке автомобиля установить систему кругового обзора. Японские инженеры отнесли данное решение к системе активной безопасности, которая интегрируется с информационными развлекательными устройствами. Данная система стала принципиально новым шагом в развитии оборудования для парковочного процесса.
Для чего нужна система обзора?
Основная задача системы кругового обзора – это показать водителю при помощи дисплея в салоне обстановку около транспортного средства со всех сторон. При применении такой опции намного проще будет выполнять тяжелые маневры, среди которых может стать парковка в слишком ограниченном месте, заезд на эстакаду задом. За работу данной системы отвечает специальное программное обеспечение, которое устанавливается в блок управления активной безопасностью.
Работа системы обеспечивается камерами, которых должно быть минимум четыре штуки. Для этого устанавливается передняя камера, которая монтируется в решетку радиатора машины, также две боковые, установленные в зеркала по бокам для заднего обзора. И еще одна камера в задней части – она ставится рядом с номерным знаком.
Камеры должны обязательно обеспечить наибольший угол обзора. Это требуется для того, чтобы система кругового обзора смогла передать на дисплее картинку в виде панорамы около транспортного средства. Зачастую в процессе работы системы экран в автомобильном салоне разделен на две части. В правой части располагается полный вид машины с панорамным видом, а слева показывается изображение только одной камеры, как правило, установленной сзади.
Как работает система?
Так как систему кругового обзора автомобиля интегрируют с парковочным оснащением, на дисплей выводятся направляющие линии перемещения машины. Помимо этого водителя оповещают при помощи звукового сигнала о том, что авто приближается к разным объектам. Системы обзора функционируют только на маленьких скоростях, если авто перемещается не более 15 километров в час. Она может включать в автоматическом режиме при перемещении машины на задней передаче, либо вручную при помощи выведенных переключателей в салон авто. Большая часть лучших европейских изготовителей авто предлагают своим потребителям в качестве дополнительной функции систему кругового обзора. Она дает возможность избежать возникновения царапин на кузовном покрытии транспортного средства во время выполнения непростых трюков при вождении и парковании.
Если на автомобиле при покупке не была поставлена система обзора, то каждый автомобилист может ее установить своими руками, либо обратившись к специалистам. В продаже встречаются готовые наборы для установки. Однако можно купить элементы системы и по отдельности, чтобы сэкономить на приобретении. Чтобы реализовать систему кругового обзора, нужно иметь дисплей, к примеру, селектор для четырех видеокамер, который может вывести изображения с них поочередно.