Главная Разное Не возвращается руль после поворота: что делать?

От того, насколько исправно рулевое управление машины, полностью зависит безопасность перемещения. Одной из главных проблем может стать случай, когда после поворота руль не возвращается на место. Безусловно, машиной можно управлять и с этой неисправностью, однако водитель будет вынужден не просто дополнительно контролировать положение руля, но и прикладывать максимум усилий при выходе из поворотов. Особенно затрудняется поездка по городским дорогам, где чувствительность рулевого механизма крайне необходима.

Причины неисправности

Трудно назвать только одну причину, когда после поворота руль отказывается возвращаться в исходную позицию. Самый надежный способ понять причину проблемы – это провести детальную диагностику рулевого колеса и механизма управления, а также подвески. Чаще всего водители сталкиваются с такой неисправностью после ремонта авто, к примеру, если мастера собрали машину неправильно. Однако также эту проблему может спровоцировать поломка элементов рулевого механизма или их частичный выход из строя.

Что делать, если руль не возвращается?

Если нет возможности отправить авто в станцию техобслуживания и провести детальную диагностику машины, можно проверить самостоятельно ряд механизмов и агрегатов, которые максимально часто приводят к указанной проблеме. Если во время поворота руль задерживается в одном положении и отказывается становиться в исходную позицию, первым делом следует узнать, правильно ли сделан сход-развал. В случае, когда углы установки колес неправильные, появляются проблемы не только с рулем, но и с неправильным ускоренным износом резины.

Чем быстрее устранить данную проблему, тем меньше будет риск испортить покрышки до состояния, при котором их применение окажется невозможным. Выявить неправильный сход-развал можно разными методами. Сначала следует посмотреть, насколько изношены шины. При неравномерном износе можно сделать вывод, в какую сторону отклонен развал. Проверьте положение руля, когда вы едите прямо. Если рулевое колесо отклоняется от центра вправо или влево, а машина едет прямо, можно сказать, что сход-развал выполнен не корректно. Однако самый надежный способ проверки правильного положения колес – это отправиться в сервис, где профессионалы быстро проверят все параметры на диагностическом оборудовании.

Проблемы с рулевой рейкой

Еще одна частая причина, приводящая к неисправности руля – это проблемы с работой рулевой рейки. Самой типичной неисправностью является коррозия зубчиков шестерни рейки руля. Устранить такую проблему можно, если шестерню зачистить от образовавшейся ржавчины, смазывая специальными средствами, чтобы не допусить повтора такой проблемы.

Коррозия зубьев шестерни – типичная проблема для любой машины с крупным пробегом. Она появляется из-за небольших нагрузок на крайних точках рейки, так как довольно редко руль выкручивается полностью в левую или правую сторону.

11 Июнь 2016
Ремонт вмятин на кузове без покраски PDR
Причин появления на кузове автомобиля вмятин без повреждения красочного покрытия может быть много. Например, буйство стихии, шторм или град, снежный ком, упавший с...
22 Октябрь 2016
Типы эвакуаторов
За свою жизнь практически каждый автомобилист сталкивался с проблемой, когда нужно вызывать эвакуатор. Однако многие водители представляют весьма расплывчатое...
12 Март 2013
Кузовной ремонт
Кузовной ремонт
Кузовной ремонт – это один из самых дорогих видов авторемонта, он включает в себя большое количество разных направлений. Самым сложным считается ремонт после...