Главная Разное Не возвращается руль после поворота: что делать?

От того, насколько исправно рулевое управление машины, полностью зависит безопасность перемещения. Одной из главных проблем может стать случай, когда после поворота руль не возвращается на место. Безусловно, машиной можно управлять и с этой неисправностью, однако водитель будет вынужден не просто дополнительно контролировать положение руля, но и прикладывать максимум усилий при выходе из поворотов. Особенно затрудняется поездка по городским дорогам, где чувствительность рулевого механизма крайне необходима.

Причины неисправности

Трудно назвать только одну причину, когда после поворота руль отказывается возвращаться в исходную позицию. Самый надежный способ понять причину проблемы – это провести детальную диагностику рулевого колеса и механизма управления, а также подвески. Чаще всего водители сталкиваются с такой неисправностью после ремонта авто, к примеру, если мастера собрали машину неправильно. Однако также эту проблему может спровоцировать поломка элементов рулевого механизма или их частичный выход из строя.

Что делать, если руль не возвращается?

Если нет возможности отправить авто в станцию техобслуживания и провести детальную диагностику машины, можно проверить самостоятельно ряд механизмов и агрегатов, которые максимально часто приводят к указанной проблеме. Если во время поворота руль задерживается в одном положении и отказывается становиться в исходную позицию, первым делом следует узнать, правильно ли сделан сход-развал. В случае, когда углы установки колес неправильные, появляются проблемы не только с рулем, но и с неправильным ускоренным износом резины.

Чем быстрее устранить данную проблему, тем меньше будет риск испортить покрышки до состояния, при котором их применение окажется невозможным. Выявить неправильный сход-развал можно разными методами. Сначала следует посмотреть, насколько изношены шины. При неравномерном износе можно сделать вывод, в какую сторону отклонен развал. Проверьте положение руля, когда вы едите прямо. Если рулевое колесо отклоняется от центра вправо или влево, а машина едет прямо, можно сказать, что сход-развал выполнен не корректно. Однако самый надежный способ проверки правильного положения колес – это отправиться в сервис, где профессионалы быстро проверят все параметры на диагностическом оборудовании.

Проблемы с рулевой рейкой

Еще одна частая причина, приводящая к неисправности руля – это проблемы с работой рулевой рейки. Самой типичной неисправностью является коррозия зубчиков шестерни рейки руля. Устранить такую проблему можно, если шестерню зачистить от образовавшейся ржавчины, смазывая специальными средствами, чтобы не допусить повтора такой проблемы.

Коррозия зубьев шестерни – типичная проблема для любой машины с крупным пробегом. Она появляется из-за небольших нагрузок на крайних точках рейки, так как довольно редко руль выкручивается полностью в левую или правую сторону.

7 Март 2019
Раскоксовка двигателя своими руками
Повседневная эксплуатация машины в условиях города – сильнейшее испытание даже для самых современных моторов. Частое переключение режимов, применение...
11 Ноябрь 2017
Замена омывателя фар
Во время атмосферных осадков – снега и дождя, автомобильная оптика нуждается в дополнительной защите, особенно это касается автомобильных фар. Ведь в этих...
6 Январь 2016
Нужны ли линзы ксенон в фары? Почему и зачем?
Есть ли способы простого улучшения света фар? Автолюбители отвечают на этот вопрос по-разному, прибегают к разным ухищрениям, за которые потом расплачиваются...