В девяти случаях из десяти подобные повреждения можно с легкостью устранить, применив уникальную методику ремонта вмятин на кузове без дальнейшего окрашивания PDR. Основное условие для возможности такого способа ремонта – это отсутствие нарушений на лакокрасочном покрытии кузова машины в том месте, где появилась вмятина.
Технологию PDR придумали немецкие разработчики. Она была открыта еще в середине двадцатого столетия. Сегодня она распространилась повсеместно, как в европейских странах, так и в Америке. Наконец, пришел черед и наших умельцев.
Для удаления вмятин по немецкой технологии используются рычаги небольших размеров различной длины и формы. С их помощью на металл с внутренней стороны оказывается необходимое давление. Рычаги вставляются через технологические отверстия в автомобиле.
Если с обратной стороны не удается добраться до вмятины, то применяются специальные присоски – пистоны-грибки. Также могут использоваться рычаги и клеевые составы – микролифты.
Суть технологии
Чтобы выполнить ремонт простых вмятин на кузове без покраски, скажем, на капоте, нужно иметь пластиковый конус, молоток, приспособление по типу кочерги, упор – деревянный брусок, пластинку с контрастными линиями, и, безусловно, достаточное освещение.
Установив импровизированную кочергу на упоре и применяя ее в качестве рычага, нужно выдавить вмятину наверх. Это делается осторожно и постепенно. Любая вмятина имеет форму, приближенную к конусу, то есть не просто провал в виде ямы, а еще и с выступом наружу. Получается, во время воздействия на вмятину с нижней части, а затем, простукивая ее радиус, в результате нужно получить идеально ровную поверхность. Получив ожидаемый результат, нужно убрать следы от повреждения и ремонта. То есть – остается провести шлифовку, чтобы устранить мелкие дефекты от той самой «кочерги». И машина как новенькая.