Устойчивость, хорошая маневренность в процессе движения, точная траектория движения и комфорт во время поворотов – за все описанные характеристики отвечает автомобильная подвеска. Она является своего рода посредническим звеном между дорогой и кузовом. За счет своего расположения, подвеска стала одним из самых уязвимых элементов авто. Чтобы езда на вашей машине всегда оставалась безопасной и приятной, рекомендуется регулярно проверять состояние – диагностировать подвеску. В случае наличия каких-либо проблем с ней, ремонт подвески легкового автомобиля должен выполняться неотложно.
Особенности работы подвески
Подвеска в машине является сложной системой, состоящей из деталей и узлов. Отдельные детали служат более долго, к примеру, балка моста, а другие запчасти слишком часто выходят из строя, превращаясь в расходные материалы.
Диагностика и ремонт шаровой опоры
Когда повреждается защитный пыльник шаровой опоры, грязь и вода свободно проникают в узел подвески, от чего наблюдается вымывание смазки из шарнира, в него попадают абразивные частицы. С учетом больших нагрузок на шарнир, особенно во время перемещения по неровным дорогам, все это может привести к возникновению люфтов в шаровом подшипнике. В таком случае изнашивается шаровой палец и вкладыш.
Если своевременно заметить повреждение пыльника, то исправлением проблемы будет просто его замена. Однако если уже сформировался люфт, необходимо выполнить ремонтные работы в ближайшее время. Если вы будете продолжать безответственно ездить с разбитыми опорами, шаровой палец в определенный момент вырвется из корпуса, что в свою очередь приведет к негативным последствиям – придется прибегнуть к серьезному ремонту подвески легкового автомобиля или даже ее полной замене.
Замена втулок и стоек стабилизатора
Стабилизатор, а правильнее его называть стабилизатором поперечной устойчивости, считается важным элементом подвески, препятствующим боковым кренам и колебаниям кузова в поперечном направлении. Если изнашиваются его втулки, может наступить так называемое рыскание машины во время перемещения по неровной дороге, к примеру, по продольным полосам или волнам на дорожном покрытии.
Как понять, что подвеска неисправна?
Самостоятельно обнаружить неисправность подвески довольно просто. Самое первое, что укажет вам на наличие неполадок это следующие признаки:
- Возникновение подозрительных звуков (скрипов, стуков) во время поворотов и перемещения;
- Визжание шин на поворотах;
- Частые случаи пробоев подвески;
- Бьется рулевое колесо, автомобиль во время перемещения вибрирует;
- Крен авто на ровном основании;
- Машину водит в стороны, она не может ехать прямолинейно;
- Увеличенное усилие на руле;
- Высокий или неравномерный износ колес.
Если при управлении транспортом, вы обнаружили какую-то одну или несколько из указанных выше неприятностей, нужно срочно заняться ремонтом подвески. С этим затягивать не стоит.