Все автолюбители в курсе, что такое – страшный CheckEngine. Те, у кого он уже загорался на приборной панели, дрожат, а у кого еще не обозначился – побаиваются. Есть еще одна категория людей: те, кто катается с ним зажженным постоянно. И это уже странно и ненормально.
Сложную систему представляет собой современный инжекторный двигатель. У него на борту есть собственный компьютер. Нужен он для того, чтобы в режиме самодиагностики показать все проблемы двигателя на ранней стадии их возникновения. Причиной может быть выход из строя единичных датчиков или даже целых систем.
Однако, чтобы все неисправности показались на приборной панели является невозможным – где же взять столько места?! Поэтому в самой страшной или критической ситуации на приборной панели загорается этот страшный “Check”. И даже если неисправность является совершенно незначительной, лучше всего провести диагностику, так как при появлении более значительной поломки просигнализировать автомобилю уже будет нечем.Второй раз горящая лампочка уже не загорится.
Многие водители рассуждают так: «Ну да, загорелся у меня «чек», ну и что же? Отдаешь на сервисе 1000 рублей, и тебе все чинят». Но человеку ведь не сказали, почему лампочка загорелась. Чаще всего советуют заменить бензин на более качественный или меняют много датчиков. Но «чек» загорается снова, а сотрудники сервиса разводят руками.
Чтобы быстро и безболезненно погасить лампочку, достаточно просто снять клемму с батареи аккумулятора на несколько секунд. Память бортового компьютера обнуляется, и лампочка гаснет. Однако со временем «чек» загорится снова. А значит, нужно устранять причину.
Способы диагностики
Во-первых, можно отогнать автомобиль на сервис и там с помощью оборудования специалисты сделают анализ ошибок. Там же можно потребовать их распечатку. Но здесь нужно будет потратить и деньги, и время. В мастерскую нужно ехать с горящим чеком.
Стоимость услуги составляет 1000 руб. Но возвращаться туда нужно будет снова и снова.
Во-вторых, можно купить себе свой собственный личный сканер, разобраться с программой и продиагностировать бортовой компьютер самому. Программное обеспечение присутствует. Это достаточно неплохой вариант, однако он подходит для закоренелых автолюбителей или специалистов. Этот вариант является немобильным, так как используют не только сканер, но и ноутбук (или стационарный компьютер).
Стоимость такого сканера колеблется в пределах 5000 рублей. Это при том условии, что ноут у вас уже есть. Если случай будет единичным, то затраты абсолютно неоправданные.
А, в-третьих, можно купить консоль бортового компьютера, которую легко можно разместить в салоне автомобиля. Ошибки можно увидеть не выходя из машины. С ее помощью можно увидеть и другие немаловажные показатели.
Стоит это устройство от 3000 руб. Но внешний вид неэстетический, и устанавливать такую «красоту» в салоне захочет не каждый.
Итак, решение остается за вами.