Повседневная эксплуатация машины в условиях города – сильнейшее испытание даже для самых современных моторов. Частое переключение режимов, применение некачественных расходных материалов, несвоевременная замена масла – все это факторы, приводящие к необходимости срочной процедуры раскоксовки мотора. Если машина применяется в мегаполисе уже несколько лет, в камере сгорания обязательно накопится много нагара. Этот нагар может появиться также на поршнях, маслосъемных кольцах. Появление этого слоя приводит к тому, что кольца перестают быть подвижными, не выполняют должным образом свою функцию, не могут снимать масло с цилиндровых стенок. Это обеспечивает то, что все большее количество масла оказывается в топливе в камере сгорания.
Это может привести к появлению еще большего слоя нагара, кольца закоксовываются, перестают работать, что постепенно подводит силовой агрегат к необходимости обязательного капитального ремонта. Но всего этого можно избежать с помощью раскоксовки двигателя своими руками.
Причины закоксовки и появления нагара
Камера сгорания и кольца покрываются нагаром по различным причинам, это не самопроизвольный процесс. Есть ряд главных факторов, приводящих к закоксовке и потребности срочного выполнения раскоксовки мотора. Среди них можно назвать:
- Несоблюдение цикла замены масла, применение некачественного смазочного материала;
- Работа силового агрегата при высоких температурах из-за сбоев в работе системы охлаждения, когда недостаточен уровень жидкости охлаждения или есть проблемы с термостатом;
- Частый перегрев мотора во время эксплуатации, закипание двигателя;
- Добавка низкокачественных присадок в масло;
- Долговременная стоянка машины – больше трех месяцев.
Если автомобиль не использовался несколько месяцев, рекомендуется перед поездкой поменять масло в нем, необходима раскоксовка двигателя своими руками. Если использование машины является регулярным и постоянным, а проблем, перечисленных выше, не появлялось, закоксовка колец поршней и прочих деталей камеры сгорания может появиться, если автомобильный пробег приближается к 100 тыс. км.
Признаки нагара
Выявить наличие нагара на кольцах, цилиндрах, поршневых элементах достаточно просто. Признаком является пониженная компрессия в одном или сразу нескольких цилиндрах, повышенный расход масла – авто тратит более 300 граммов масла на тысячу километров пробега. Из выхлопов идет синий или белый дым – это тоже признак нагара. Если описанные явления проявляются в вашем авто, нужно как можно скорее заняться раскоксовкой силового агрегата. Применение машины с нагаром на маслосъемных кольцах и прочих деталях цилиндров и поршней сильно увеличивает риск быстрого износа элементов, могут появиться микротрещины на них. В таком случае решать проблему придется только капитальным ремонтом мотора.