Радар для парковки авто, который также называется парктроником, в последнее время перестал считаться предметом роскоши автомобилей бизнес-класса. И теперь он предлагается как дополнительная опция практически для любого автомобиля. Эта система дает возможность существенно сократить риск столкновения водителя с окружающими транспортными средствами и прочими объектами во время парковки в условиях ограниченного пространства.
Особенности работы парктроника
Технология работы парктроника достаточно проста. В машину встраиваются датчики, срабатывающие при сближении с прочими объектами. Если датчик срабатывает, водитель услышит соответствующий звуковой сигнал, нарастающий с учетом уменьшения расстояния между объектами, а также на экране появляется графическое изображение. Благодаря этому у водителя появляется возможность при опасном сближении с объектом своевременно остановиться, чтобы поменять направление движения.
В настоящее время большое распространение получили электромагнитные и ультразвуковые парктроники, отличающиеся своим принципом действия. В нашей стране чаще всего применяются ультразвуковые модели. Они бывают двух видов: беспроводные и проводные. Ультразвуковые парковочные радары – это система, состоящая из блока управления и датчиков, которые устанавливаются в задний бампер для регулирования дистанции к ближайшим преградам.
Датчик производит ультразвуковой сигнал, направленный сторону машины. В зависимости от того, как сигнал отражается от прочих объектов, блок управления рассчитывает приблизительное расстояние и решает о потребности оповещения водителя о вероятной опасности столкновения. Следует сказать, что парковочные системы, работающие на ультразвуке, могут быть проводными – в этом случае элементы системы взаимодействуют друг с другом только с помощью проводов. Проводное изделие более надежно.
Почему перестал работать парктроник?
Как можно узнать из указанной конструкции прибора, этот радар – устройство простое. Оно состоит из наименьшего количества элементов. Таким образом, причин неисправности парктроника может быть немало.
К примеру, устройство может выйти из строя из-за сжатия или разрыва проводов. Также неисправность наблюдается при неправильном креплении датчика. Еще одной распространенной причиной поломки является некорректное закрепление датчика или металлизированная лента. Если датчики направляются не в сторону препятствий, то парктроник не может работать правильно. При этом необходимо учесть, что датчики не должны качаться во время перемещения автомобиля, в противном случае они также станут искажать результаты.
Бывает, что попадаются бракованные парктроники. Ведь никакой электронный прибор не застрахован на 100 процентов от производственного брака. Так как в партронике задействуется одновременно несколько элементов, при выходе одного из них из строя это сказывается на работе всей системы.