Маркировка резины состоит из трех показателей, а именно ее диаметра, ширины и высоты в процентном соотношении от ширины. Раньше низкопрофильной резиной считали шины, с высотой менее 60 процентов, на самом же деле такой считаются колеса с высотой меньше 55%.
В чем же их преимущество? Чем больше пятно контакта колеса с дорогой, тем лучше управляемость автомобиля и его тормозные качества. Увеличить это можно с помощью установки широкой резины, но тут-то и как раз приходится уменьшать профиль, для того чтобы колеса не задевали арки крыльев.
Также из-за уменьшенного профиля в колесах намного меньший объем воздуха, что положительно сказывается на управляемости. Правда, тут есть обратный эффект – при попадании в яму можно гарантированно не только пробить покрышку, но и погнуть либо расколоть сам диск колеса.
Низкопрофильные колеса имеют скоростные характеристики, довольно высокие по сравнению со стандартными колесами. Если у обычных колес предел 190 км/ч, то среднее значение для низкого профиля составляет около 240, и это далеко не предел.
При их использовании управление становится жесте, машина меньше раскачивается на поворотах и менее склонна к заносам, но комфорт существенно снижается. Дело в том, что автомобиль становится восприимчивым к малейшим неровностям на дороге, и все это водителю приходится чувствовать своей «пятой точкой». Также такая резина довольно шумная по сравнению с обычной.
Одним из недостатков является сильная склонность к аквапланированию и абсолютная невозможность управлять автомобилем при попадании в колею. Плюсом к этому идет излишняя нагрузка на рулевую колонку, и постоянный контроль давления в колесах.
Далеко не все мастерские по шиномонтажу имеют оборудование для работы с резиной низкого профиля, что тоже доставляет немало проблем. Особенно если учесть что такая резина довольно быстро изнашивается и повреждается. К тому же цена на такую резину почти в два раза превосходит цену на стандарт, что заставляет сильно задуматься.
Покупать или нет?
Эта статья написана отнюдь не для того, чтобы переубеждать кого-то в необходимости покупки низкопрофильной резины. Нет, если автовладелец решил купить авто с нестандартными колесами и без запаски, он должен разузнать про нее все (где продаются диски, шины; у кого есть они в наличии). Если нет желания покупать такой, можно выбрать что-то более стандартное. Даже те, кто плюет на комфорт, и ценят превыше всего эстетическую сторону в авто, рано или поздно разочаруются в нестандартной резине (например, тогда, когда спустит шина).