Главная Шиномонтаж Зачем нужна низкопрофильная резина?
zachem_nuzhna_nizkoprofilnaya_rezinaСтоит только спросить у любого любителя автотюнинга, как отличить обычную машину от «навороченной», то в первых фразах сразу можно услышать о резине с низким профилем. И правда, невысокая резина на дисках с большим диаметром сморится осень эффектно, но вот эффективно ли это? И как это отразится на управляемости машины, и на надежности во время движения в целом?

Маркировка резины

Маркировка резины состоит из трех показателей, а именно ее диаметра, ширины и высоты в процентном соотношении от ширины. Раньше низкопрофильной резиной считали шины, с высотой менее 60 процентов, на самом же деле такой считаются колеса с высотой меньше 55%.

В чем же их преимущество? Чем больше пятно контакта колеса с дорогой, тем лучше управляемость автомобиля и его тормозные качества. Увеличить это можно с помощью установки широкой резины, но тут-то и как раз приходится уменьшать профиль, для того чтобы колеса не задевали арки крыльев.

Также из-за уменьшенного профиля в колесах намного меньший объем воздуха, что положительно сказывается на управляемости. Правда, тут есть обратный эффект – при попадании в яму можно гарантированно не только пробить покрышку, но и погнуть либо расколоть сам диск колеса.

 Низкопрофильные колеса имеют скоростные характеристики, довольно высокие по сравнению со стандартными колесами. Если у обычных колес предел 190 км/ч, то среднее значение для низкого профиля составляет около 240, и это далеко не предел.

При их использовании управление становится жесте, машина меньше раскачивается на поворотах и менее склонна к заносам, но комфорт существенно снижается. Дело в том, что автомобиль становится восприимчивым к малейшим неровностям на дороге, и все это водителю приходится чувствовать своей «пятой точкой». Также такая резина довольно шумная по сравнению с обычной.

Одним из недостатков является сильная склонность к аквапланированию и абсолютная невозможность управлять автомобилем при попадании в колею. Плюсом к этому идет излишняя нагрузка на рулевую колонку, и постоянный контроль давления в колесах.

Далеко не все мастерские по шиномонтажу имеют оборудование для работы с резиной низкого профиля, что тоже доставляет немало проблем. Особенно если учесть что такая резина довольно быстро изнашивается и повреждается. К тому же цена на такую резину почти в два раза превосходит цену на стандарт, что заставляет сильно задуматься.

Покупать или нет?

Эта статья написана отнюдь не для того, чтобы переубеждать кого-то в необходимости покупки низкопрофильной резины. Нет, если автовладелец решил купить авто с нестандартными колесами и без запаски, он должен разузнать про нее все (где продаются диски, шины; у кого есть они в наличии). Если нет желания покупать такой, можно выбрать что-то более стандартное. Даже те, кто плюет на комфорт, и ценят превыше всего эстетическую сторону в авто, рано или поздно разочаруются в нестандартной резине (например, тогда, когда спустит шина). 

10 Июнь 2018
Прогревать ли двигатель?
На вопрос о том, прогревать ли двигатель перед поездкой, уже долгое время нет однозначного ответа среди автомобилистов. Многие думают, что это зависит только от...
6 Февраль 2016
Автомобильная полироль: назначение и виды
Зачем придумали полироль? Наверное, только для того, чтобы придавать блеск автотранспортному средству. Также она предназначена для защиты кузова, но об этом мало...
12 Март 2013
Установка противоугонных комплексов
Установка противоугонных комплексов
Каждый автовладелец должен осознавать, что противоугонной сигнализации, которая гарантирует защиту от кражи на все 100 процентов, не существует. Любая...