Главная Шиномонтаж Зачем нужна низкопрофильная резина?
zachem_nuzhna_nizkoprofilnaya_rezinaСтоит только спросить у любого любителя автотюнинга, как отличить обычную машину от «навороченной», то в первых фразах сразу можно услышать о резине с низким профилем. И правда, невысокая резина на дисках с большим диаметром сморится осень эффектно, но вот эффективно ли это? И как это отразится на управляемости машины, и на надежности во время движения в целом?

Маркировка резины

Маркировка резины состоит из трех показателей, а именно ее диаметра, ширины и высоты в процентном соотношении от ширины. Раньше низкопрофильной резиной считали шины, с высотой менее 60 процентов, на самом же деле такой считаются колеса с высотой меньше 55%.

В чем же их преимущество? Чем больше пятно контакта колеса с дорогой, тем лучше управляемость автомобиля и его тормозные качества. Увеличить это можно с помощью установки широкой резины, но тут-то и как раз приходится уменьшать профиль, для того чтобы колеса не задевали арки крыльев.

Также из-за уменьшенного профиля в колесах намного меньший объем воздуха, что положительно сказывается на управляемости. Правда, тут есть обратный эффект – при попадании в яму можно гарантированно не только пробить покрышку, но и погнуть либо расколоть сам диск колеса.

 Низкопрофильные колеса имеют скоростные характеристики, довольно высокие по сравнению со стандартными колесами. Если у обычных колес предел 190 км/ч, то среднее значение для низкого профиля составляет около 240, и это далеко не предел.

При их использовании управление становится жесте, машина меньше раскачивается на поворотах и менее склонна к заносам, но комфорт существенно снижается. Дело в том, что автомобиль становится восприимчивым к малейшим неровностям на дороге, и все это водителю приходится чувствовать своей «пятой точкой». Также такая резина довольно шумная по сравнению с обычной.

Одним из недостатков является сильная склонность к аквапланированию и абсолютная невозможность управлять автомобилем при попадании в колею. Плюсом к этому идет излишняя нагрузка на рулевую колонку, и постоянный контроль давления в колесах.

Далеко не все мастерские по шиномонтажу имеют оборудование для работы с резиной низкого профиля, что тоже доставляет немало проблем. Особенно если учесть что такая резина довольно быстро изнашивается и повреждается. К тому же цена на такую резину почти в два раза превосходит цену на стандарт, что заставляет сильно задуматься.

Покупать или нет?

Эта статья написана отнюдь не для того, чтобы переубеждать кого-то в необходимости покупки низкопрофильной резины. Нет, если автовладелец решил купить авто с нестандартными колесами и без запаски, он должен разузнать про нее все (где продаются диски, шины; у кого есть они в наличии). Если нет желания покупать такой, можно выбрать что-то более стандартное. Даже те, кто плюет на комфорт, и ценят превыше всего эстетическую сторону в авто, рано или поздно разочаруются в нестандартной резине (например, тогда, когда спустит шина). 

23 Сентябрь 2016
Диагностика бортового компьютера
Вот он какой Все автолюбители в курсе, что такое – страшный CheckEngine. Те, у кого он уже загорался на приборной панели, дрожат, а у кого еще не обозначился –...
10 Май 2017
История системы охлаждения
Говоря о системе охлаждения, мы сразу представляем такую систему, которая расположена в современных автомобилях, которая помогает владельцу сохранить на более...
20 Февраль 2016
Как чистить мотор?
Все о способах очистки мотора В XXI веке есть 2 способа очистки мотора. Специалисты утверждают, что самое простое и доступное для всех решение – заливание в...