Главная Разное Почему масло попадает в антифриз?

Моторное масло и жидкость охлаждения при правильной работе всех автомобильных агрегатов пересекаться не должны. Они циркулируют по замкнутым контурам, каждый выполняет собственную задачу. Однако в случае выхода из строя отдельных элементов водитель при проверке показателя антифриза может увидеть, что в бачке остались следы масла. Попадание масла в тосол – не нормальное явление для авто. Если появляется такая проблема, нужно узнать, с чем это связано, а после устранить причину.

Как понять, что масло попало в антифриз?

Зачастую водители поздно узнают, что в их машине масло смешалось с жидкостью охлаждения. При этом проблемы, при которых жидкости, циркулирующие по разным замкнутым контурам, смешиваются, достаточно серьезны. К примеру, данная проблема может случаться по причине повреждения прокладки головки цилиндров, либо из-за отсутствия герметизация в области прокладки теплообменника. Масло в тосоле может сказать о том, что масляный радиатор поврежден, и его срочно нужно заменить либо отремонтировать. О том, что в тосоле присутствуют элементы масла, говорят такие признаки:

  1. При сливании жидкости охлаждения обнаруживается, что несколько последних миллилитров антифриза получили более темный оттенок. Помимо этого изменился консистенция, она стала более густой и сложно вытекает из бака. Это объясняется тем, что тосол не может смешаться с моторным маслом; у жидкостей различная вязкость и плотность, и в случае попадания масла в тосол, оно будет подниматься вверх, потому при сливе вытекает последним;
  2. Жидкость охлаждения начинает гореть. Чтобы понять, что в ней присутствует масло, нужно ее поджечь. Для этого окуните салфетку в тосол с бачка и подожгите ее. Если присутствуют элементы масла, то салфетка загорится и будет полыхать. Если тосол чистый, то он не загорится.

Важно отметить, что при поджоге тестируемой салфетки нужно соблюдать правила безопасности, отойдя на большое расстояние от машины.

Еще один симптом – масляный фильтр забит продуктами смешивания. В итоге появляются плотные шарики, которые не могут проходить через фильтрат в масляном фильтре. От этого фильтр быстрее, чем обычно, теряет свои качества, и масло с трудом будет протекать по контуру. Такая ситуация может привести к появлению абразивного износа подшипников и цилиндров. Нужно помнить, что не только масло оказывается в тосоле, но и, наоборот, в смазку попадает антифриз. Это приводит к тому, что вместе со смазкой с частицами тосола циркулирует испорченное масло, что может привести к ускорению процесса появления коррозии на двигателе.

Что делать?

Если моторное масло и антифриз смешиваются, нужно сразу же предпринимать меры после появления проблемы. Зачастую она связана с повреждением прокладки или износом масляного охладителя. Восстановить герметизирующие детали невозможно. Так что единственное решение – заменить их. Чтобы поменять прокладку маслоохладителя, нужно в первую очередь промыть контур, по которому протекает антифриз.

8 Сентябрь 2018
Из выхлопной трубы идет черный дым: что делать?
Когда из выхлопной трубы идет черный дым, это явление нередко пугает владельцев личных автомобилей. Нередко оно говорит о появлении определенных неисправностей в...
31 Октябрь 2017
Выбор нового аккумулятора
Аккумуляторная батарея является одной из самых главных частей современных машин. Ведь именно от нее во многом зависит степень надежности запуска мотора, работа...
7 Март 2016
Ноутбук для диагностики авто
Совсем недавно оказывали услугу – компьютерная диагностика автотранспортного средства только на СТО, где до этого стояло особенное специализированное...