Главная Разное Почему масло попадает в антифриз?

Моторное масло и жидкость охлаждения при правильной работе всех автомобильных агрегатов пересекаться не должны. Они циркулируют по замкнутым контурам, каждый выполняет собственную задачу. Однако в случае выхода из строя отдельных элементов водитель при проверке показателя антифриза может увидеть, что в бачке остались следы масла. Попадание масла в тосол – не нормальное явление для авто. Если появляется такая проблема, нужно узнать, с чем это связано, а после устранить причину.

Как понять, что масло попало в антифриз?

Зачастую водители поздно узнают, что в их машине масло смешалось с жидкостью охлаждения. При этом проблемы, при которых жидкости, циркулирующие по разным замкнутым контурам, смешиваются, достаточно серьезны. К примеру, данная проблема может случаться по причине повреждения прокладки головки цилиндров, либо из-за отсутствия герметизация в области прокладки теплообменника. Масло в тосоле может сказать о том, что масляный радиатор поврежден, и его срочно нужно заменить либо отремонтировать. О том, что в тосоле присутствуют элементы масла, говорят такие признаки:

  1. При сливании жидкости охлаждения обнаруживается, что несколько последних миллилитров антифриза получили более темный оттенок. Помимо этого изменился консистенция, она стала более густой и сложно вытекает из бака. Это объясняется тем, что тосол не может смешаться с моторным маслом; у жидкостей различная вязкость и плотность, и в случае попадания масла в тосол, оно будет подниматься вверх, потому при сливе вытекает последним;
  2. Жидкость охлаждения начинает гореть. Чтобы понять, что в ней присутствует масло, нужно ее поджечь. Для этого окуните салфетку в тосол с бачка и подожгите ее. Если присутствуют элементы масла, то салфетка загорится и будет полыхать. Если тосол чистый, то он не загорится.

Важно отметить, что при поджоге тестируемой салфетки нужно соблюдать правила безопасности, отойдя на большое расстояние от машины.

Еще один симптом – масляный фильтр забит продуктами смешивания. В итоге появляются плотные шарики, которые не могут проходить через фильтрат в масляном фильтре. От этого фильтр быстрее, чем обычно, теряет свои качества, и масло с трудом будет протекать по контуру. Такая ситуация может привести к появлению абразивного износа подшипников и цилиндров. Нужно помнить, что не только масло оказывается в тосоле, но и, наоборот, в смазку попадает антифриз. Это приводит к тому, что вместе со смазкой с частицами тосола циркулирует испорченное масло, что может привести к ускорению процесса появления коррозии на двигателе.

Что делать?

Если моторное масло и антифриз смешиваются, нужно сразу же предпринимать меры после появления проблемы. Зачастую она связана с повреждением прокладки или износом масляного охладителя. Восстановить герметизирующие детали невозможно. Так что единственное решение – заменить их. Чтобы поменять прокладку маслоохладителя, нужно в первую очередь промыть контур, по которому протекает антифриз.

11 Март 2018
Нужно ли снимать аккумулятор в мороз?
О том, стоит ли снимать автомобильный аккумулятор в мороз, когда начинается зима, задумываются, пожалуй, все владельцы машин. Однако, поскольку производители не...
26 Февраль 2020
Неравномерный износ тормозных колодок
Тормозные колодки являются расходным материалом для автомобиля. Они нуждаются в регулярной замене для подержания тормозной системы в надлежащем состоянии. Износ...
11 Февраль 2019
Работа датчика давления масла
Работа мотора машины невозможна без системы подачи масла. Она требуется для подачи масляной защиты к трущимся элементам силового агрегата, что дает возможность...