Работа мотора машины невозможна без системы подачи масла. Она требуется для подачи масляной защиты к трущимся элементам силового агрегата, что дает возможность сократить их износ, охладить с целью предупреждения перегрева. Каждому водителю известно, что нужно следить за показателем уровня и качества масла в моторе, однако нередко люди забывают о еще одном важном параметре работы масляной системы – давлении. Работа составляющих данной системы поддерживает давление масла во время работы двигателя. Благодаря этому смазочные материалы добираются до каждого важного элемента мотора, влияя на них требуемым образом.
Для проверки показателя количества масла в моторе можно воспользоваться щупом, а для контроля давления предназначены специальные датчики. Если работа датчика давления масла дала сбой, водитель не сможет понять, создано ли достаточное давление для системы масла, и смазываются ли все элементы мотора. Это может стать причиной больших проблем, вплоть до поломки двигателя, так что важно в скором времени поменять датчики давления, в случае их неисправности.
Разновидности датчиков давления
В автомобильной промышленности используются два типа датчиков масляного давления. Электронные датчики зачастую называются аварийными. Они могут работать в двух режимах: или да, или нет. То есть конкретных показателей данный датчик не даст. И его функция – сигнализировать шоферу, что давление масла в моторе полностью пропало. Механический датчик, в отличие от электрического, позволяет в точности определить масляное давление, что показано стрелочкой на шкале на приборной панели. В отдельных автомобилях применяются одновременно два вида датчиков, что дает возможность водителям держать под контролем давление масла и тут же реагировать на ситуацию, если давление снизилось до нуля.
Особенности работы датчиков давления масла?
С учетом того, какого типа датчик давления применяется в машине, отличаются и принципы их функционирования. Электронный датчик устроен более просто, по сравнению с механическим, и его поломка менее вероятна. Задача такого прибора – показать на приборной панели водителю данные о том, что давления нет. Такой датчик состоит из мембраны, корпуса, толкателя, контактов. Датчик включен в электроцепь, в которой также расположен индикатор аварийного давления. В нерабочем виде мотора мембрана является выпрямленной, толкатель задвинутый, и замкнуты контакты. Если в это время запитать датчик, индикатор аварийного показателя давления включится. Именно по этой причине во время пуска мотора лампочка горит только в начале. Когда запускается двигатель, появляется давление масла, воздействующее на мембрану, а она взаимодействует с толкателем, который размыкает контакты. Если же давление исчезает, контакты снова замыкаются, а у водителя на приборной панели светится соответствующий аварийный индикатор. Также он может гореть в случае поломки датчика.