Главная Ремонт Неисправности стартера: причины

Стартер – это механическое электронное устройство, обеспечивающее запуск мотора, создавая начальный крутящий момент коленчатого вала с требуемыми оборотами, чтобы сформировалась степень сжатия для воспламенения смеси горючего.

Если стартер не работает или функционирует со сбоями, то запуск мотора становится очень проблематичным, а иногда и невозможным. Однако перед тем, как приступить к поиску причин, по которым стартер не крутит, необходимо помнить, что этот узел работает парно с иными системами автомобиля в общей зарядной пусковой цепи. В связи с этим могут быть и электрические, и механические поломки, которые имеют свои отличия.
Электрические поломки

Если стартер не заводит двигатель, или начинает его крутить слишком медленно, с неподходящей мощностью для пуска, то сначала стоит проверить электронную цепь, начиная с работы аккумулятора:

  • Аккумулятор должен иметь хороший заряд;
  • Контакты массы должны быть прочными и правильно закреплены;
  • Провода от клеммы реле должны быть целыми;
  • Провод, ведущий к стартеру от АКБ должен быть целым;
  • Контактная замочная группа должна работать исправно.

Стоит обратить внимание на все эти неисправности, если повернуть ключ в замке зажигания и при этом не срабатывает втягивающее движение, якорь не вращается. Если оборвалась обмотка тягового реле, а также замыкание среди витков. Также на причину поломки электрической части стартера указывает слишком медленное прокручивание маховика.

А если явных причин не видно, стоит разобрать деталь и осмотреть ее, так как проблема может быть в подгоревшем коллекторе или замкнутых его пластинах. Хотя главная вероятная причина в том, что провисли или износились щетки.

Типичными поломками стартера являются:

  • Щетки, неплотно соединенные с коллектором;
  • Из строя вышло тяговое реле;
  • Коллектор якоря износился.

Механические поломки

О том, что имеются какие-либо механические повреждения стартера, можно судить, когда этот элемент функционирует, но мотор не запускается, поскольку нет вращения коленвала. В этом случае необходимо проверить следующие детали:

  • Кольцо муфты;
  • Рычаг обгонной муфты;
  • Венец маховика;
  • Буферную пружину.

Если стартер крутится, а мотор не запускается, то причиной может быть то, что пробуксовывает муфта, рычаг отключения перестал работать или спрыгнул с оси, кольцо муфты износилось, не справляется с работой буферная пружина. Если при запуске возникает скрежет, то данные симптомы могут свидетельствовать об износе зубьев венца маховика. В этом случае необходимо проверить работу хода шестерни и то, в каком состоянии находится буферная пружина.

Если вы услышите нетипичный шум во время работы стартера, то его нужно осмотреть с ямы и пространства под капотом, поскольку, возможно, ослабло крепление стартера, повредились зубья или износились подшипники

10 Май 2017
История системы охлаждения
Говоря о системе охлаждения, мы сразу представляем такую систему, которая расположена в современных автомобилях, которая помогает владельцу сохранить на более...
20 Декабрь 2015
Шампунь для автомобиля
Автолюбители говорят, что использование моющих средств – это бессмысленная забава, от которой нет толку. На деле же они нужны, как и всякая другая бытовая химия,...
12 Март 2013
Ремонт системы охлаждения
Система охлаждения обеспечивает бесперебойную работу двигателя, поэтому любые неполадки этой системы могут привести к поломке самого двигателя. Принцип...