Главная Ремонт Неисправности стартера: причины

Стартер – это механическое электронное устройство, обеспечивающее запуск мотора, создавая начальный крутящий момент коленчатого вала с требуемыми оборотами, чтобы сформировалась степень сжатия для воспламенения смеси горючего.

Если стартер не работает или функционирует со сбоями, то запуск мотора становится очень проблематичным, а иногда и невозможным. Однако перед тем, как приступить к поиску причин, по которым стартер не крутит, необходимо помнить, что этот узел работает парно с иными системами автомобиля в общей зарядной пусковой цепи. В связи с этим могут быть и электрические, и механические поломки, которые имеют свои отличия.
Электрические поломки

Если стартер не заводит двигатель, или начинает его крутить слишком медленно, с неподходящей мощностью для пуска, то сначала стоит проверить электронную цепь, начиная с работы аккумулятора:

  • Аккумулятор должен иметь хороший заряд;
  • Контакты массы должны быть прочными и правильно закреплены;
  • Провода от клеммы реле должны быть целыми;
  • Провод, ведущий к стартеру от АКБ должен быть целым;
  • Контактная замочная группа должна работать исправно.

Стоит обратить внимание на все эти неисправности, если повернуть ключ в замке зажигания и при этом не срабатывает втягивающее движение, якорь не вращается. Если оборвалась обмотка тягового реле, а также замыкание среди витков. Также на причину поломки электрической части стартера указывает слишком медленное прокручивание маховика.

А если явных причин не видно, стоит разобрать деталь и осмотреть ее, так как проблема может быть в подгоревшем коллекторе или замкнутых его пластинах. Хотя главная вероятная причина в том, что провисли или износились щетки.

Типичными поломками стартера являются:

  • Щетки, неплотно соединенные с коллектором;
  • Из строя вышло тяговое реле;
  • Коллектор якоря износился.

Механические поломки

О том, что имеются какие-либо механические повреждения стартера, можно судить, когда этот элемент функционирует, но мотор не запускается, поскольку нет вращения коленвала. В этом случае необходимо проверить следующие детали:

  • Кольцо муфты;
  • Рычаг обгонной муфты;
  • Венец маховика;
  • Буферную пружину.

Если стартер крутится, а мотор не запускается, то причиной может быть то, что пробуксовывает муфта, рычаг отключения перестал работать или спрыгнул с оси, кольцо муфты износилось, не справляется с работой буферная пружина. Если при запуске возникает скрежет, то данные симптомы могут свидетельствовать об износе зубьев венца маховика. В этом случае необходимо проверить работу хода шестерни и то, в каком состоянии находится буферная пружина.

Если вы услышите нетипичный шум во время работы стартера, то его нужно осмотреть с ямы и пространства под капотом, поскольку, возможно, ослабло крепление стартера, повредились зубья или износились подшипники

6 Февраль 2016
Автомобильная полироль: назначение и виды
Зачем придумали полироль? Наверное, только для того, чтобы придавать блеск автотранспортному средству. Также она предназначена для защиты кузова, но об этом мало...
25 Март 2017
Подводные камни автомобильной гарантии
Иногда происходят ситуации, когда владельцы недавно приобретенных автомобилей  вынуждены обращаться в сервис. Какие случаи относятся к гарантийным, а которые...
11 Октябрь 2017
Очистка машины от насекомых
На лакокрасочное покрытие каждого автомобиля влияет множество вредных факторов, одним из них являются выхлопы и выбросы с предприятий, которые, перемешиваясь с...