Стартер – это механическое электронное устройство, обеспечивающее запуск мотора, создавая начальный крутящий момент коленчатого вала с требуемыми оборотами, чтобы сформировалась степень сжатия для воспламенения смеси горючего.
Если стартер не работает или функционирует со сбоями, то запуск мотора становится очень проблематичным, а иногда и невозможным. Однако перед тем, как приступить к поиску причин, по которым стартер не крутит, необходимо помнить, что этот узел работает парно с иными системами автомобиля в общей зарядной пусковой цепи. В связи с этим могут быть и электрические, и механические поломки, которые имеют свои отличия.
Электрические поломки
Если стартер не заводит двигатель, или начинает его крутить слишком медленно, с неподходящей мощностью для пуска, то сначала стоит проверить электронную цепь, начиная с работы аккумулятора:
- Аккумулятор должен иметь хороший заряд;
- Контакты массы должны быть прочными и правильно закреплены;
- Провода от клеммы реле должны быть целыми;
- Провод, ведущий к стартеру от АКБ должен быть целым;
- Контактная замочная группа должна работать исправно.
Стоит обратить внимание на все эти неисправности, если повернуть ключ в замке зажигания и при этом не срабатывает втягивающее движение, якорь не вращается. Если оборвалась обмотка тягового реле, а также замыкание среди витков. Также на причину поломки электрической части стартера указывает слишком медленное прокручивание маховика.
А если явных причин не видно, стоит разобрать деталь и осмотреть ее, так как проблема может быть в подгоревшем коллекторе или замкнутых его пластинах. Хотя главная вероятная причина в том, что провисли или износились щетки.
Типичными поломками стартера являются:
- Щетки, неплотно соединенные с коллектором;
- Из строя вышло тяговое реле;
- Коллектор якоря износился.
Механические поломки
О том, что имеются какие-либо механические повреждения стартера, можно судить, когда этот элемент функционирует, но мотор не запускается, поскольку нет вращения коленвала. В этом случае необходимо проверить следующие детали:
- Кольцо муфты;
- Рычаг обгонной муфты;
- Венец маховика;
- Буферную пружину.
Если стартер крутится, а мотор не запускается, то причиной может быть то, что пробуксовывает муфта, рычаг отключения перестал работать или спрыгнул с оси, кольцо муфты износилось, не справляется с работой буферная пружина. Если при запуске возникает скрежет, то данные симптомы могут свидетельствовать об износе зубьев венца маховика. В этом случае необходимо проверить работу хода шестерни и то, в каком состоянии находится буферная пружина.
Если вы услышите нетипичный шум во время работы стартера, то его нужно осмотреть с ямы и пространства под капотом, поскольку, возможно, ослабло крепление стартера, повредились зубья или износились подшипники