Главная Разное Менять ли пружины при смене амортизаторов?

К сожалению, даже в настоящее время состояние российских дорог далеко от идеала. Выбоины, разбитый асфальт, другие неровности постепенно, а иногда и мгновенно, уничтожают автомобили. И самый большой удар принимает на себя подвеска. Демпферы и пружины – главные элементы ходовой части, которые отвечают за смягчение ударов во время движения автомобиля. Нужно ли менять амортизаторы одновременно с пружинами? Можно ли при смене демпферов оставить старые пружины? Разберемся с этими вопросами.

Что такое пружины и амортизаторы?

Демпферы с пружинами – неразделимый дуэт. Их основная задача – сделать максимально плавным ход машины и подконтрольным управлению с руля. Пружина благодаря своей упругости сглаживает удары и тряску, которые будут неизбежными во время перемещения авто по неровной дороге. Когда машина на любой скорости сталкивается с ямой, колесо подпрыгивает вверх. На какой-то момент теряется сцепление резины с дорожной поверхностью. Пружина при этом должна быстро придавить колесо к дороге вниз, поскольку такой прыжок блокирует рулевое управление. Однако пружина не просто надавливает вниз. Она выполняет колебательные движения, уменьшая энергию удара.

Число колебаний зависит от того, насколько упруга пружина. Чем более мягкая сталь, из которой состоит железная спираль, тем сильнее ее сжатие и лучше гашение удара. Здесь подключаются те же силы, позволяющие вести мяч баскетболисту. Колесо играет роль мяча. Если бы отсутствовали амортизаторы, то машина все время раскачивалась бы вверх и вниз на пружинах при перемещении по неровностям. Амортизатор погашает колебательные движения пружины. При этом колебательная энергия кузова трансформируется в тепло, нагревающее корпус амортизатора. Демпфер устроен гораздо сложнее, чем пружина. Всем известно, что сложные системы чаще ломаются, по сравнению с простыми. В связи с этим амортизаторы изнашиваются скорее.

Когда нужно заменять пружину при смене демпфера?

Наибольшая эффективность подвески обеспечивается лишь при правильной работе дуэта амортизатора с пружиной. Данные элементы друг друга дополняют, а поодиночке они бесполезны. За счет пружины удерживается масса машины, а амортизатор погашает колебания и раскачивания. В норме нагрузка распределяется равномерно между этими элементами подвески. Но если одна деталь ломается, вторая работает за двоих. Если пружина становится слишком мягкой, к примеру, от износа, то амортизатор берет всю нагрузку на себя. В этих условиях он не сможет долго работать, и быстро выйдет из строя.

Изношенный амортизатор прекращает ограничивать перемещение пружины. Автомобиль прыгает на дороге, отчего ей становится невозможно управлять, что приводит к аварии на дороге. Качество пружины оказывает влияние не только на плавный ход. От нее зависит также сила сцепления колеса с дорожным покрытием, тормозные свойства и управляемость авто. Несмотря на то, что устройство простое, пружина со временем теряет упругость.

12 Март 2013
Кузовной ремонт
Кузовной ремонт
Кузовной ремонт – это один из самых дорогих видов авторемонта, он включает в себя большое количество разных направлений. Самым сложным считается ремонт после...
29 Май 2018
Свойства присадок для топлива
Присадки для топлива имеют множество полезных свойств: водоудаляющие, октаноповышающие, моющие. К тому же, в зависимости от вида и производителя, они наделяются...
27 Июнь 2017
Антидождь: работает ли он?
Гидрофобность – способность поверхности отталкивать воду после нанесения препарата антидождь определяется по показателю угла смачивания. Речь идет об угле...