Главная Разное Маслосъемные колпачки: диагностика и замена

Камера сгорания авто должна иметь надежную защиту от попадания в нее сторонних элементов и веществ. Для этого предназначены маслосъемные колпачки, целью которых является недопущение во время перемещения штоков клапанов авто попадания лишнего масла, всяческого мусора и стружки в камеру сгорания. Если данные элементы прекращают выполнять свою работу, их нужно в срочном порядке поменять, во избежание появления нагара на элементах двигателя, а также увеличенного расхода масла. Рассмотрим, какие именно признаки говорят об износе маслосъемных колпачков, а также какие способы их замены существуют без снятия головки цилиндров.

Предназначение маслосъемных колпачков

Работа мотора предусматривает постоянное функционирование элементов механизма распределения газов в автомобиле. Для сокращения их износа из-за трения, в ГРМ отправляется масло, которое не должно попадать в клапан сгорания, в противном случае будет нарушена стабильность функции мотора. Во время работы клапанов колпачки на себя берут задачу по удалению избыточного масла и становятся препятствием, не давая возможности маслу отправиться в камеру сгорания. Колпачки маслосъемные обладают простой конструкцией. Они состоят всего из трех компонентов: пружины, самого колпачка и втулки. Втулка, изготовленная из стали – это каркас колпачка, она придает ему прочность. Пружина требуется для создания наиболее плотного прилегания кончиков колпачка к штоку.

Основной элемент – это сам колпачок, который изготавливается из второпласта или каучука. Его функция – удаление избыточного масла со штока клапана. Следует помнить, что в течение последних лет маслосъемные колпачки существенно поменялись в плане материалов изготовления. Так как их выход из строя может стать причиной серьезных проблем, производители стараются применять наиболее долговечные и устойчивые к износу материалы.

Ресурс работы

Несложно догадаться, что данные колпачки периодически нужно менять. За минуту клапан совершает более тысячи тактов, и на каждом из них колпачки должны снимать лишний объем масла, чтобы не допускать его отправки в камеру сгорания. Также нужно учесть, что температура в рабочей зоне колпачков высока, а среда здесь агрессивная, состоящая из отработавших газов и масла.

По причине воздействия множества факторов маслосъемные колпачки со временем приходят в негодность. Каучук на них отслаивается, трескается, теряет свою эластичность. Пружина с течением времени менее плотно прижимает колпачок к стенкам, отчего в камеру сгорания отправляется масло. Как правило, качественные маслосъемные колпачки имеют ресурс около 100 тысяч километров пробега. Если машина несколько лет простояла без эксплуатации, нужно поменять колпачки перед тем, как садиться за руль, ведь за время простоя они сильно усыхают. Помните, если своевременно определить износ колпачков и поменять их, вы сможете избежать серьезных проблем с мотором.

7 Март 2016
Ноутбук для диагностики авто
Совсем недавно оказывали услугу – компьютерная диагностика автотранспортного средства только на СТО, где до этого стояло особенное специализированное...
28 Октябрь 2015
Компьютерная диагностика автомобиля
*** Все современные машины напичканы разными электронными системами. Поэтому и стали предлагать всем автовладельцам компьютерную диагностику машины, чтобы в...
26 Февраль 2018
Выбор моторного масла
Большая часть моторных масел, применяемых в настоящее время, являются всесезонными. Поэтому менять масло можно без учета времени года, однако с вниманием на...