В современных авто для охлаждения жидкости в коробке передач применяется часть главного радиатора, служащего для охлаждения масла. В самом радиаторе присутствует перегородка, позволяющая не смешиваться моторному маслу с жидкостями АКПП. Это решение отлично себя проявляет, если следить за ним, и постоянно чистить систему охлаждения коробки. В противном случае увеличивается риск перегрева жидкости ATF. Основной недостаток современной системы охлаждения масла в коробке – это недостаточная площадь, выделяемая в главном радиаторе для жидкости коробки передач. Помимо этого, большинство моторов привыкли работать при температурах 115 градусов, в то время как для коробки передач показатель 95 градусов уже является предельным.
Что делать, если перегрелось масло в АКПП?
Если масло в коробке автомат постоянно перегревается, его значение превышает 95 градусов, нужно полностью очистить трансмиссию – поменять масло, фильтр, патрубки, радиатор. Как правило, без постороннего вмешательства профессионалов, водитель может самостоятельно выполнить замену масла, даже не всегда приходится менять фильтр, если рассматривать именно коробку передач, у которой можно снять поддон. В этом случае решением может стать установка дополнительно охлаждающего радиатора.
Если постоянно перегревается масло в АКПП, можно поставить дополнительный радиатор охлаждения. Его ставят между стандартным радиатором и коробкой передач. Зачастую он расположен спереди главного радиатора. За счет установки дополнительного охлаждающего устройства появляется возможность сохранить детали коробки передач от перегрева, и само масло, от этого зачастую увеличивается ресурс работы трансмиссионной системы.
Как поставить дополнительный охлаждающий радиатор?
Приобрести дополнительный радиатор для сокращения температуры масла можно в любом автомобильном магазине, где продаются разные запчасти. Эти устройства отличаются в зависимости от производителя, размеров, стоимости. Необходимо правильно подобрать подходящий вариант для определенной машины. Как правило, в комплектацию входит только крепление, так что понадобится еще докупить шланги, которые могут выдержать высокие температуры, поскольку по ним будет проходить горячее масло. Также для установки понадобятся переходники и хомуты.
Сама процедура установки дополнительного радиатора охлаждения масла коробки передач проста. Сначала перед главным радиатором с помощью стяжек из комплекта крепится дополнительный элемент охлаждения. Затем хомутами к нему прикрепляются шланги. Переходники нужно поставить в главную магистраль масла коробки. С помощью переходника радиатор посредством шланга подсоединяется к главной магистрали. В комплекте с дополнительным радиатором предлагается подробная инструкция по установке данного элемента. Описанная выше схема установки дополнительной запчасти не предполагает присутствия в нем термостата.