Главная Разное Прогревать ли двигатель?

На вопрос о том, прогревать ли двигатель перед поездкой, уже долгое время нет однозначного ответа среди автомобилистов. Многие думают, что это зависит только от личных предпочтений. А что расскажет по этой теме наука?

Владельцы авто, которые спешат узнать, стоит ли греть мотор перед путешествием, могут заглянуть в инструкцию по эксплуатации своего автомобиля. Однако следует помнить, что там отражаются в первую очередь интересы автомобильного производителя. А для более вдумчивых автомобилистов мы разберем весь этот вопрос по полочкам.

Зачем греть мотор?

Сначала нужно напомнить, почему мотор вообще должен быть нагретым. В первую очередь только в условиях рабочей температуры – около 85-90 градусов он выдает необходимую мощность и крутящий момент. Кроме того, только при рабочей температуре горючее расходуется минимально. Непрогретый мотор отравляет атмосферу намного сильнее, чем обычно. А в холодном виде двигатель более сильно изнашивается.

С учетом современных жизненных реалий, отдельные причины можно просто отбросить. Таким образом, вряд ли водителю сразу после выезда, да еще и в мороз, нужна будет максимальная отдача двигателя. И до экологической безопасности отдельно взятой машины многим из нас нет дела. А вот оставшиеся два пункта – ускорение износа и увеличение расхода горючего – это те факторы, которые небезразличны автомобилистам. Каким же образом, они зависят от температуры.

Расход горючего «на холодном ходу»

Следует начать с того, почему холодный двигатель потребляет больше горючего. В первую очередь потому, что масло в холодном состоянии оказывает повышенное сопротивление действию трущихся элементов. И еще одна причина связана с тем, что для формирования нормального состава рабочей смеси, топливу нужно испаряться, независимо от того, ездите вы на бензине или на дизеле.

Однако эти жидкости при низких температурах испаряются слабо, и чтобы смесь топлива с воздухом все-таки дошла до нужной консистенции, электронное управление или карбюратор ее обогащают, щедро добавляя горючего. В таком случае, соответственно, повышается расход топлива практически в полтора-два раза.

К счастью, в двигателе прогревается в первую очередь головка блока и камера сгорания, где как раз и испаряется топливо. Температура смеси увеличивается вместе с антифризом и цилиндрами. То есть, чтобы снизить ходовой расход, весь мотор греть необязательно – нужно, чтобы прогрелся цилиндр и головка. К тому же скорость нагрева цилиндра определяется количеством топлива, сожженного в нем, а поднять это количество можно, если нагрузить двигатель, то есть необходимо заставить работать автомобиль, который отправился в путь.

Добавим, что отдельные современные моторы высокой эффективности в первую очередь на дизельном топливе, на холостом ходу невозможно прогреть до рабочих показателей температуры априори. Главное беречь свой автомобиль от экстремальных нагрузок, тогда мотор будет работать без проблем.

26 Февраль 2018
Выбор моторного масла
Большая часть моторных масел, применяемых в настоящее время, являются всесезонными. Поэтому менять масло можно без учета времени года, однако с вниманием на...
8 Май 2016
Инструмент для шиномонтажа
Инструмент для шиномонтажа, в сущности, является не самым основным, но чересчур востребованным на каждом автосервисе. Хотя спрос на такие услуги сезонный, тем не...
11 Февраль 2019
Работа датчика давления масла
Работа мотора машины невозможна без системы подачи масла. Она требуется для подачи масляной защиты к трущимся элементам силового агрегата, что дает возможность...