Главная Разное Дефекты гильзы блока цилиндров

Повреждение поршневой системы автомобильного мотора – очень неприятная ситуация, для разрешения которой очень часто нужен капитальный ремонт. Один из компонентов, который подвергается повреждениям – это гильза блока цилиндров. Она все время работает в агрессивных условиях из-за детонации топливной смеси, что при наименьших дефектах приводит к ее поломке. Узнаем, какие именно проблемы могут случиться с гильзой, как их предотвратить и исправить.

Распространенные поломки гильзы БЦ

Можно выделить четыре главных проблемы, которые случаются с гильзой БЦ поршневой группы. Первое – это высокий износ внешней части детали. Второе – появление трещин на гильзе. Третье – излом или иные механические поломки бурта. Четвертое – повреждение внутренней части, зеркала гильзы. Каждый описанный дефект приводит к проблемам в функции мотора и возможному его приходу в негодность.

Изношена внешняя часть гильзы

Пожалуй, наиболее распространенная проблема с этой деталью. Во время работы почти всей внешней площадью гильза БЦ соприкасается с жидкостью для охлаждения. Это становится причиной кавитации, что происходит из-за пузырьков, появляющихся в жидкой среде, которые взрываются рядом с гильзой при ее вибрации. Так, на внешней части гильзы наблюдается износ. Данная ситуация опасна тем, что самые мелкие повреждения наружной части элемента могут стать причиной появления коррозии в микротрещинах. С течением времени трещины начинают разрастаться и гильза не может в полной мере сдерживать жидкость охлаждения.

Жидкость через нее отправляется в картер мотора, и в масле появляется эмульсия. Для устранения износа можно извлечь деталь, на потрескавшиеся участки наложить полимерные композиты. Однако нужно сказать, что такой ремонт не всегда является экономически целесообразным, ведь эта работа требует больших затрат труда, а эффективность таких действий невысока, и спустя определенное время придется поменять гильзу. Для уменьшения износа специалисты советуют применять качественные жидкости охлаждения, которые рекомендованы производителями моторов.

Трещины на гильзе

Проблема, рассмотренная выше, вызывает появление микротрещин на оболочке гильзы. Однако на этом элементе возможно появление и более сильных повреждений, если силовой агрегат работает часто в агрессивном режиме, с несоблюдением правил эксплуатации. К примеру, к появлению трещин на гильзе может привести применение некачественного горючего или топлива, не рекомендованного изготовителем мотора. Трещины могут появиться из-за резкого старта на высоких оборотах, частой езды при больших оборотах, регулярной езде на непрогретом движке.

Кроме факторов, зависящих от водителя, также важно отметить, что появление трещин в гильзе возможно из-за производственного брака. Есть несколько признаков, указывающих на появление трещин, например, уменьшение мощности мотора, появление эмульсии в масле.

22 Октябрь 2016
Типы эвакуаторов
За свою жизнь практически каждый автомобилист сталкивался с проблемой, когда нужно вызывать эвакуатор. Однако многие водители представляют весьма расплывчатое...
30 Апрель 2017
Легковые автомобили
В современном мире существует более, чем 500 миллионов разновидностей всевозможных легковых автомобилей. Ежегодно к этому числу прибавляется 50 миллионов...
11 Март 2018
Нужно ли снимать аккумулятор в мороз?
О том, стоит ли снимать автомобильный аккумулятор в мороз, когда начинается зима, задумываются, пожалуй, все владельцы машин. Однако, поскольку производители не...