Главная Автокосметика Антидождь: работает ли он?

Гидрофобность – способность поверхности отталкивать воду после нанесения препарата антидождь определяется по показателю угла смачивания. Речь идет об угле между поверхностью стекла и линии, которая проводится по ближайшей поверхности капли.

Другими словами, капля воды на лобовом стекле без покрытия словно расползается. В таком случае угол смачивания считается острым. На обработанной поверхности капля остается выпуклой, словно шарик. В таком случае угол смачивания всегда будет тупой – более 90 градусов. Чем больше значение угла, тем больше уровень гидрофобности стекла, и тем выше эффективность препарата.

Прозрачность стекла после антидождя

Иногда бывает, что антидождь образует на стекле пленку, которая напоминает мутный налет – силиконы и полимеры могут негативно сказаться на прозрачности стекла. Однако производителям известен такой недостаток, поэтому после того, как был нанесен состав, каждый раз необходимо подождать около 10 минут, чтобы растворитель испарился. А после того, как состав высохнет, нужно хорошенько отполировать поверхность сухой, мягкой тканью. Полировать нужно до тех пор, пока стекло не станет скользким и гладким. Собственно, это и требуется для того, чтобы удалить белесый налет и избавиться от этого мутного эффекта.

Стойкость покрытия

Стойкость средства антидождь, которое наносится на стекло, определяется таким образом: стеклянные детали, обработанные средством, помещаются в ванночку с водой и небольшим количеством автомобильного шампуня. Затем их ставят на подвижное устройство, которое полощет пластины на протяжении нескольких минут с определенной частотой.

После этого снова замеряются углы смачивания. Безусловно, данные испытания не являются точными, ведь они не учитывают количество воды, попадающей на стекло, износ щеток, температуру воздуха и прочие факторы.

Разновидности антидождей

Все средства антидождь делятся на два класса: доступные и дорогие. В основном все дешевые средства мало эффективны. А большинство дорогих антидождей проявляют себя лучше. Но бывают и исключения.

Даже дорогостоящие составы не одинаково работают на всех стекла. Самый большой эффект обеспечивает обработка фар и стекла – капли с их поверхности сдуваются при перемещении автомобиля. Прекрасно работает «антидождь» и на стеклах по бокам. А вот зеркала и заднее стекло практически бесполезно покрывать этим средством, так как эти детали расположены в области аэродинамической тени.

Антидождь может продаваться в виде жидкого средства, которое необходимо наносить губкой, в виде спрея, в виде салфеток, пропитанных соответствующим составом, а также в виде губки, смоченной данным средством. В применении наиболее удобны спреи, к тому же они более экономно расходуются.

24 Январь 2017
Ручной шиномонтаж своими руками
Основной проблемой, с которой может столкнуться каждый автомобилист, является пробитое колесо. Именно поэтому в багажнике каждого автомобиля лежит запаска. Но...
12 Март 2013
Ремонт системы охлаждения
Система охлаждения обеспечивает бесперебойную работу двигателя, поэтому любые неполадки этой системы могут привести к поломке самого двигателя. Принцип...
31 Август 2019
Почему не горит Check Engine при пуске мотора?
Запуск мотора – это процесс, сопровождающийся проверкой всех автомобильных систем. Водитель может заметить, что после поворота ключа в зажигании включаются...