Главная Техобслуживание Выбор нового аккумулятора

Аккумуляторная батарея является одной из самых главных частей современных машин. Ведь именно от нее во многом зависит степень надежности запуска мотора, работа электрического оборудования и, безусловно, системы зажигания. В процессе использования транспортного средства перед автомобилистом встает неизбежный вопрос о замене аккумулятора, поскольку его срок службы намного меньше, чем длительность службы авто.

Из чего состоит АКБ?

Сначала попробуем вкратце изучить конструкцию аккумулятора. Одной из его главных частей является корпус. Внутри него удерживается все остальное. Корпус объединил все детали в единую систему. У качественного корпуса должен быть довольно большой запас прочности, устойчивость к кислотам, а также выдержка широкого диапазона внешних температур.

Обычно для создания современных корпусов аккумуляторных батарей применяется материал полипропилен. Корпус состоит из крышки с пробками и основания. В последнем расположены пакеты пластин и электролитное вещество. Существуют и такие батареи, которые невозможно обслуживать в дальнейшем – у них нет пробок в крышке. Вместо пробок ставится специальная система, обеспечивающая конденсацию аэрозоля, а также накал для дренажа. С помощью этих элементов избы точный газ отводится наружу.

Пластинчатые пакеты ставятся в корпусные ячейки. Зачастую их называют банками. Пластины изготавливаются из свинцового материала. На них наносят активную массу, являющуюся главным реагентом в функционировании аккумулятора. Активная масса наносится посредством накладывания. Отсюда и появилось наименование – аккумуляторы с намазными пластинами. Среди пластин ставят сепараторы, необходимые для предотвращения случаев замыкания данных элементов между собой. Защитные сепараторы производятся из проводящего электролитического пластикового материала. Вся данная конструкция собирается в пакет и стягивается с помощью специального бандажа. Выводы соединяются парами – токосборниками. Именно за счет них и выводится электрическая энергия к выводным бортам. Соответственно, к последним подсоединяются клеммы.

Заряженные и сухозаряженные АКБ

Сухозаряженные аккумуляторы, скорее, предназначены для профессиональных автомобилистов с большим стажем. Ведь если новичок допустит малейшую ошибку во время приготовления и заливания электролита, то жизненный ресурс аккумулятора существенно уменьшится. Проще всего работать с заряженными батареями.

Также АКБ могут быть обслуживаемыми или не подлежащими обслуживанию. Второй вариант не требует абсолютно никакого ухода. А вот с аккумуляторами обслуживаемого типа придется поработать. В данной ситуации водителю нужно время от времени выполнять проверку количества электролита, а также в случае необходимости добавлять туда дистиллированную воду. При выборе следует учесть, что в разных батареях устанавливаются разные сепараторы – конвертные или пластинчатые.

7 Ноябрь 2018
Перегрелось масло в АКПП: что делать?
В современных авто для охлаждения жидкости в коробке передач применяется часть главного радиатора, служащего для охлаждения масла. В самом радиаторе...
19 Март 2013
Алексей
Автосервис «Auto-guard center» — единственный, в котором мастера нашли все неполадки и устранили их, да и цены более чем разумные. До того, как попасть сюда, обошел...
9 Август 2016
Система противоугонной сигнализации
Противоугонная система – это набор технических средств, которые устанавливают на транспортных средствах (в основном на автомобилях), дабы предотвратить угон или...