Вулканизация
Ремонт различного рода повреждений производится с помощью вулканизации шин. Вулканизация бывает как холодная, так и горячая. При холодной вулканизации два материала скрепляются при помощи специальной клейкой субстанции без термической обработки. Горячая вулканизация отличается от холодной тем, что при скреплении идет воздействие высокой температуры.
Отремонтировать шину можно, только если брэйкерная осталась неповрежденной. Брэйкер – это сплетение кордов из нейлона, стали, ремней и т.д.
Грибки
Шины для небольших грузовиков и джипов ремонтируют с помощью грибков диаметром от самого минимума до 8 миллиметров. Для шин легковушек размер грибка составляет от 3 до 6 миллиметров, для крупных грузовиков – от 8-24 миллиметров. Диаметр грибка зависит от возможности повредить брэйкер.
Жгутики
Жгутики применяются для максимально быстрого ремонта прямо на дороге. Жгутики бывают двух типов: из сырой резины и пропитанные текстильные. Пропитка тряпочных жгутиков со временем высыхает и травит воздух, поэтому их нужно срочно заменить.
Кордовые заплатки
Кордовые заплатки бывают радиальными и диагональными, в зависимости от направления установки. Применяются они с целью ремонта прокола протекторной и боковой частей, а также различных грыж и порезов. Заплатки содержат от одного до пяти слоев и иногда содержат металлокорд.
В почти ста процентах случаев боковые порезы ремонтируемы. Но если порез прошел поперек нитей, доля вероятности, что на месте пореза не образуется грыжа, очень мала, так что в этом случае опытные автолюбители и шиномонтажники советуют заменить шину.