Главная Ремонт Ремонт актуатора турбины

Автомобиль для многих водителей – это просто транспортное средство, в то время как для других авто – это настоящее хобби, в которое они готовы вкладывать деньги и время, чтобы максимально улучшить базовые характеристики. Одним из самых известных способов автомобильного усовершенствования является тюнинг двигателя, установка турбины или турбокомпрессора.

Благодаря турбине значительно увеличивается мощность силового агрегата, если правильно ее подобрать и настроить. Сейчас огромную популярность имеют турбины повышенного давления, которые отличаются от стандартных вариантов турбокомпрессоров присутствием клапана, необходимого для подавления избыточного давления при работе мотора на больших оборотах.

Как работает турбинный актуатор?

Нужно отметить, что данная деталь в автомобильном сленге может иметь разные названия, среди которых самые известные: актуатор, вестгейт, вакуумный регулятор. Нужно помнить, что под всеми указанными терминами предполагается только одна деталь, занимающаяся защитой турбины от чрезмерных нагрузок во время работы на больших оборотах. Во время эксплуатации регулятор турбины может выходить из строя, а владелец машины может столкнуться с необходимостью ремонта актуатора турбины. В некоторых случаях его придется поменять, чтобы продолжить применение автомобиля с турбированным силовым агрегатом.

Замена вестгейта предполагает не только его монтаж, но и регулировку, которую достаточно тяжело выполнить корректно. Попробуем разобраться в настройках клапана, чтобы можно было это сделать в домашних условиях, без обращения к специалистам.

Итак, задачей актуатора является уменьшение давления во время работы двигателя на крупных оборотах. Этот элемент устанавливается перед турбиной в выпускной автомобильный коллектор. Вестгейт работает достаточно просто. Когда в силовом агрегате увеличиваются обороты, при этом увеличивается давление отработанных газов, стоит цель пустить их мимо турбины. Следовательно, в данный момент открывается актуатор, стоящий перед турбиной, через него выпускаются отработанные газы. Благодаря этому в клапанах оказывается больше воздуха, что требуется для наибольшего разгона турбонагнетателя.

Неисправности клапана турбины

Можно назвать три самых распространенных причины неисправности вестгейта. К примеру, из строя вышли электронные составляющие компонента общей системы, отвечающие за его своевременное закрытие или открытие. Еще одна причина – поломка зубьев шестерней привода, что вызывает сложности во время закрытия и открытия клапана. Третья причина – сломался электромотор, отвечающий за работу створки, отчего система не может функционировать корректно. В специализированном сервисном центре можно устранить любые описанные выше проблемы, однако следует помнить, что сначала нужно правильно выполнить диагностику поломки, а для этого понадобятся тестеры. Следовательно, ремонт актуатора турбины своими руками зачастую оказывается невозможным, поскольку отсутствует необходимое оборудование.

7 Март 2019
Раскоксовка двигателя своими руками
Повседневная эксплуатация машины в условиях города – сильнейшее испытание даже для самых современных моторов. Частое переключение режимов, применение...
10 Июнь 2018
Прогревать ли двигатель?
На вопрос о том, прогревать ли двигатель перед поездкой, уже долгое время нет однозначного ответа среди автомобилистов. Многие думают, что это зависит только от...
9 Август 2016
Система противоугонной сигнализации
Противоугонная система – это набор технических средств, которые устанавливают на транспортных средствах (в основном на автомобилях), дабы предотвратить угон или...